Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»

Цели и задачи:

  • Выявить математические умения и навыки дошкольников, умение вести счёт количественный и порядковый счет предметов, умение решать логические задачи.
  • Совершенствование знания дней неделей, геометрических фигур.
  • Развивать познавательные и творческие способности, внимание, память, интерес к новому. Способствовать развитию творческой активности.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

                                   Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются

В: Мы поздороваемся с друг другом  правой рукой, а теперь левой рукой, мы улыбнемся всем кто впереди нас, а так же всем кто сзади нас, и подарим друг другу хорошее настроение!

В: Воспитатель обращает внимание детей на гостей присутствующих в группе и выясняет догадки детей, зачем они к нам пришли (ответы детей).

(кто то из присутствующих предлагает пройти «Математический лабиринт») и вручает нарисованный путь лабиринта).

Дети рассматривают лабиринт начинают путь, произнося вслух как движутся и доходят до первого препятствия – «Днинеделька»

Мои детки – дни недели

Все решили поиграть,

Перепутались играя,

И не знают на какое место встать!

Помогите им ребятки,

Но знайте правило одно:

Говорить с ними запрещено!

Воспитатель предлагает решить задачки про дни недели, но вслух ответы не произносить, а ответы показывать карточками цифрами:

  1. Какой день недели будет послезавтра, если сегодня среда (пятница)
  2. Какой день недели был позавчера, если сегодня среда (понедельник)
  3. Какой день недели будет до того, как наступит воскресенье (суббота)
  4. Какой день недели будет завтра, если вчера был вторник (среда)
  5. Какой день недели был до того как наступила пятница (четверг)

Днинеделька: Молодцы ребята, как хорошо вы дни недели знаете!

В: Ну а мы продолжаем свой путь по лабиринту, куда мы направляемся дальше (ответы детей)…. И снова препятствие «Считай –решай-ка»

Здравствуйте ребятки,

Чтобы дальше лабиринт пройти,

Задачи надо вам решить,

Но знайте правило одно:

Говорить ответы  запрещено!

Воспитатель с детьми принимает решение ответы составить из резинок на «Математическом планшете», дети работаю парами, а пары выбирают по разрезным картинкам…..

Задачи:

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

----------------------------------

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
А сколько же осталось в миске? 

---------------------------------

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?

В:Ребята, а вы не устали, давайте отдохнем и отвлечемся: представьте себе, что на пути по лабиринту нам встретится река, как нам перебраться? (ответы детей) Тогда давайте построим мост. Игра «Строим мост»!

Считай –решай-ка:  Молодцы ребята, можете проходить дальше!

В: Ну что идем дальше, «Распутай-ка»

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад

Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.

Свои вы знания мне покажите,

Но помните правило одно:

Называть фигуры  запрещено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Математическое и сенсорное развитие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Лунтик».

развитие логического мышления и формирование элементарных экологических представлений...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»

Конспект  занятия по математическому и сенсорному  развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»

Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»...