Конспект занятия "Подарки для снеговика"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Поречная Виктория Васильевна

Задачи: закреплять названия геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «поровну» «больше»«меньше», закреплять порядковый счет в пределах5

 

 Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarki_dlya_snegovika_2023.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

«Подарки для Снеговика

Задачи: закреплять названия геометрических фигур; формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «поровну» «больше»«меньше», закреплять порядковый счет в пределах5

 Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать знакомить с геометрической фигурой-квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путём. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича.

Материалы:

Игры В. В. Воскобовича : персонажи из Фиолетового леса – «Геле»«Сели»«Гусеница Фифа»«Медвежонок Мишек».

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога. Деятельность детей.

1 этап:

     Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: Какой зимний месяц?

Воспитатель:

-Я знаю, что зимой бывают чудеса,

Да, впрочем, как в любое время года,

Не волшебство ли неба высота,

Не чудо ли сама природа.

Но я открою вам один секрет,

Волшебник тот, кто в чудо верит,

И в этот радостный волшебный день,

Нам чудо обязательно откроет двери. (Сюрпризный момент) Перед детьми открывается Ф.Л.

Обращение внимания:

Ребята, мы свами очутились в волшебном Фиолетовом лесу. Посмотрите нас встречают гномы Селе и Гели.

2 этап

Хотите послушать про них сказку?

-Как-то раз Геле и Селе (прикрепить их на коврограф) вышли в ясный, морозный день (солнышко прикрепить) на улицу и увидели, что выпало так много снега (прикрепить сугробы) и образовались огромные сугробы. Гномы очень обрадовались стали играть в снежки. И тут гном Геле предложил Сели слепить Снеговика. И вот гномы слепили вот такого красивого снеговика, но снеговик оказался необычным, а волшебным и говорит гномам: Геле и Сели, спасибо, что вы меня слепили, я такой красивый и большой, раз вы меня слепили тогда давайте отпразднуем мой день рождения и позовем к нам гостей.

В: Ребята, а что дарят друзьям в день рождения?

Правильно подарки, вот и мы сегодня с вами будем поздравлять нашего Снеговика и дарить ему подарки. . (Проходите и садитесь за столы) .

 

- Первыми на день рождения поспешили младшие братья Снеговички, они так спешили, очень торопились к своему старшему брату, что потеряли по дороге свои колпачки

Посмотрите, ребята, (Можем мы с вами узнать сколько братьев

у Снеговика (много). (5)

В: Как мы можем узнать? ( Д: посчитать)

 А вот и колпачки снеговиков под елочкой . Сколько их? (Много),

В: Как нам узнать всем братьям хватит колпачков или нет? (Д: посчитать)

 Давайте посчитаем колпачки. (Воспитатель показывает колпачки под елочкой., дети считают).

 А как вы думаете, чего больше снеговичков или колпачков? А что бы это проверить, давайте поможем снеговикам надеть на голову колпачки.

В; Давайте вспомним,что первому снеговику нужен колпачок с цифрой1

(На каждом колпачке цифра и дети надевают на каждого снеговика  по порядку колпачки слева направо в ряд )

Сколько колпачков мы надели на каждого снеговичка? (один). Остались лишние колпачки? (Нет) Значит, что мы можем сказать о количестве снеговичков и колпачков? (поровну). Снеговички говорят вам спасибо. Они обрадовались, что их колпачки нашлись и решили поиграть.

«Физминуткае

 «Снеговик».

Дети повторяют движения в соответствии с текстом ведущего:

Снега мы возьмем немножко, (Сжимают и разжимают кисти рук.)

Снежки слепим мы в ладошках. (Пожимают ладони.)

Дружно ими побросались, (Имитируют метание двумя руками.)

Наши руки и размялись! (Встряхивают руками.)

А теперь пора творить: (Ходьба на месте.)

Снеговика будем лепить!

Ком за комом покатили, («Катят» снежный ком.)

Друг на друга водрузили, («Ставят» один ком на другой.)

Сверху третий, малый ком (Поднимаются на носки.)

Снег стряхнули с рук потом. (Встряхивают руками с наклоном вниз.)

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится! (прыжки вверх на двух ногах)

2. Следующая пришла на день рождение к Снеговику Гусеница Фифа. Она решила подарить нашему Снеговику бусы, но они у нее рассыпались. Давайте, с помощью схем соберем бусы.

(Дети собирают бусы по схеме.)

 Алеша, скажи на какую геометрическую фигуру похожи бусины? Герман, а давай посчитаем, сколько бусинок у тебя, например красного цвета и т.д.? Молодцы.

Гусеница Фифа говорит вам всем спасибо. Отодвиньте бусы на край стола. Фифа их потом заберет.

Ой, ребята, посмотрите, кажется на день рожденье к Снеговику кто – то спешит, посмотрите, кто там спрятался за елочкой? (Медвежонок Мишик). И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).

Мишек- сластена! И он собрал для Снеговика разные сладости в подарок. Но подул сильный ветер и все подарки разлетелись. Давайте поможем Мишику собрать сладости для Снеговика, пофантазируем. (воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит у них на столах-это Волшебный квадрат).

 У нас с вами есть «Волшебный квадрат», что же мы с вами можем построить? Попробуйте сами что - нибудь построить. (Дети конструируют).

В: Спросить Что сделал ребенок. (2-3 человека)

Снеговик очень обрадовался подаркам и собрал всех своих зверей на праздник.

3 этап

Рефлексия: Уточнение с кем играли, что понравилось?

Куда мы сегодня с вами попали?

Кто приходил в гости?

Кому мы помогали? Как,что мы делали?

     Какое задание вам понравилось больше всего?

Итог.Ребята, Вы сегодня большие молодцы,Маша Лучше всех и т.д.

Все молодцы.

Ребята, ну какой же День Рождения без каравая, давайте поводим каравай Снеговику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект занятия "Сказочные снеговики"

Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект НОД аппликация "Снеговик"

Цель занятия: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому)...

Конспект прогулки со Снеговиком

Тематическая прогулка, с элементами театрализованной деятельности, направлено на формирование у детей эмоционального настроения, развитие  воображения.Все задачи реализуются через игровые ситуаци...

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...

конспект по лепке" Снеговик\'

развитие пальчиковой моторики...