"Лесное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наумова Светлана Викторовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshchestvie.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Лесное путешествие»

Возрастная группа: младшая

Цель: формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Воспитательные: воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь

Словарная работа: угол, длинная, короткая, сторона

Подготовительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа о лесных животных

Материалы и оборудование: полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, (по 2 для каждого ребенка) домики. фигурки поросят.  Фигуры медведей, ягод, треугольник, квадрат

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на деятельность

 Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких диких животных вы знаете? Молодцы!

Словесный

Волк, лиса, медведь, заяц и т.д.

 

называние диких животных

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей

Посмотрите, ребята, какая красивая полянка.

Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).

Отгадайте загадку:

Если он находит мёд,

То от радости ревёт. 

Словесный

Медведь

Отгадывание загадки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Настроить на дальнейшую деятельность

Верно. Вот и медведи. (На фланелеграф выложить 4 фигуры)

Сколько медведей?

А как узнать?

давайте посчитаем вместе, один, еще один, еще один, еще один, много медведей.

Сколько медведей ребята?

 А ты, Маша, как думаешь? Иди посчитай. Маша считает.

-И ты, Паша, иди посчитай.

- Да ребята, медведей много.

Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой.

-Прикладывает ягоды на одну меньше.

- Сколько ягод?

-Как узнать? Посчитать, одна, еще одна, еще одна, много ягод.

-А кого больше, медведей или ягод?

- А чего меньше ягод или медведей?

- Как ты думаешь Аня?

- А ты, Дима, как думаешь?

- А как сделать, чтобы медведей и ягод было поровну?

- Скажи, Варя.

- А что сейчас можно сказать про медведей и ягоды?

- Вос-ль: медведей столько сколько ягод, а ягод столько сколько медведей. Медведей и ягод поровну.

- Давайте проверим. Вос-ль Прикладывает рядом с медведями ягоды

- У всех медведей есть ягоды?

- Вос-ль возвращает ягоды на место.

- Один медведь съел ягоду, как можно еще сделать поровну?

- Как вы думаете?

-Скажи ты, Миша.

- Медведь ушел искать ягоды.

- Скольку стало медведей и ягод.

- Иди, Витя, проверь.

- Вос-ль делает вывод медведей столько сколько ягод.

- Медведей и ягод поровну.

Наглядный

Словесный

Вопросы 

Много

Посчитать

Много

Ребята считают медведей

Медведей больше, чем ягод

Ягод меньше

Нужно прибавить еще одну ягоду

Медведей и ягод поровну

Убрать одного медведя

Поровну

Участие детей в диалоге

Ответы на вопросы 

2.3.

Этап актуализации

Поддерживать интерес детей

Игровая ситуация «Поможем поросятам убежать от волка»

- Вос-ль раскладывает детям по 2 дорожки: длинную и короткую. Домик и фигурку поросенка.

- Вос-ль предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка.

-Ребята, как вы думаете по какой дорожке длинной или короткой поросята убегут от волка?

А как же нам узнать какая дорожка короткая, а какая длинная?

-Положите зеленую и желтую дорожки рядом.

Ваня, какая дорожка короткая, как ты думаешь?

-А как ты это узнал?

-Желтая дорожка короче зеленой.

-А зеленая длиннее, чем желтая.

-Поросята быстрее убегут от волка по желтой дорожке.

Наглядный

Словесный

Вопросы

По короткой

Сравнить дорожки

Желтая

Желтая дорожка кончилась, а зеленая еще продолжается.

Сравнение дорожек

Помощь поросятам

3.

Заключительный этап

Закрепление полученных знаний и умений

Подведение итогов

На фланелеграфе: квадрат и треугольник разных цветов.

Вос-ль уточняет названия фигур, и спрашивает:

-Что есть у квадрата?

-Сколько сторон у квадрата Миша?

- А как ты узнал?

- Иди покажи.

-Одна, еще одна, еще одна и еще одна, много.

-А сколько углов Настя? Иди посчитай.

-Один, еще один, еще один и еще один, много.

Аналогичные вопросы вос-ль задает о треугольнике.

-Затем вос-ль спрашивает:

-Чем похожи квадрат и треугольник?

-Правильно, у них есть стороны и углы.

-А чем отличаются квадрат и треугольник? Как узнать?

-Правильно, их нужно сравнить.

-Вос-ль накладывает треугольник на квадрат.

-Обращает внимание детей, какие углы квадрата и треугольника имеют пары(дружат) у каких углов квадрата нет друзей. Первый раз вос-ль показывает сам, затем привлекает детей.

-Аналогичные вопросы вос-ль задает о сторонах фигур.

Вос-ль обобщает:

-У квадрата больше сторон и больше углов.

-У треугольника меньше сторон и меньше углов.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Вы все большие молодцы. Хорошо потрудились, справились со всеми заданиями

Наглядный

Вопросы

Словесный 

Стороны и углы

Много

Посчитал

Один, еще один, еще один и еще один, много

У них есть стороны и углы

Сравнить

Помогали поросятам убежать от волка

Сравнивали треугольник и квадрат

Угощали медведя ягодами

Сравнение треугольника и квадрата

Участие в беседе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....