Математический час "Знакомство с геометрическими фигурами"
методическая разработка по математике (средняя, старшая группа)

МатянинаИнна Викторовна

Целевая группа : дети 4-7 лет
   Цель: сформировать у детей представления о геометрических фигурах
   Задачи:
   •Научить разлиать геометрические фигуры( квадрат,  прямоугольник, ) .
 •Закрепить умение считать до 10 и обратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_matyaninoy_i.v.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математичесий час

 «Знакомство с геометрическими фигурами»

Воспитатель Матянина И.В.

Ход занятия.

 

          Воспитатель: Я очень рада сегодня  вас всех видеть, садитесь за  стол. Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.

 - Я такой неуклюжий - говорил Прямоугольник  - Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким (демонстрация). А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким (демонстрация). А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа.

  - Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны.

И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись (демонстрация).

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай, мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Воспитатель:

  • Ребята, понравилась вам сказка?
  • Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Молодцы! как вы быстро запомнили!
  • Чем отличается квадрат от прямоугольника?

              Физкультурная минутка

«Разминка от онлайн платформы» Воспитатель пользуется интернет ресурсами  https://www.youtube.com/watch?v=3D_otIu4Hv4

Воспитатель: Ребята возьмитесь за ручки и подарите тому, кто у вас с правой стороны улыбку, а теперь тому, кто слева. Молодцы!

А теперь покажем мне свои пальчики. Давайте подружим их (для развития координации движения и развития мелкой моторики, развитие памяти)

 Воспитатель: Дружат в нашей группе мальчики и девочки. Мы с вами подружим маленькие пальчики, правой руки 1,2,3,4,5! затем посчитаем пальчики на левой руке 1,2,3,4,5!

Ребята ,а сколько у нас всего пальцев на руках?

Ребята отвечают.

 Воспитатель: Правильно 10.

Давайте дружно посчитаем 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

А теперь давайте обратно посчитаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Царство геометрических фигур"

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей страшего возраста, знакомство детей с геомтерическими фигурами....

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"

Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...