"Дворец и мебель для Царевны Несмеяны”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorets_dlya_tsarevny.docx10.23 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

Дата проведения:

Тема: “Дворец и мебель для Царевны Несмеяны”

Цели: - познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат

Задачи:

Образовательные: - учить различать круг и квадрат; указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той последовательности в которой предлагает педагог. - учить, правильно называть детали конструктора и их цвета. Выполнять конструкции по образцу.

Развивающие: развивать логику и сообразительность

Воспитательные: воспитывать чувства трудолюбия.

Оборудование:  кукла Царевна Несмеяна, листы бумаги, на которых нарисованы точки, карандаши, набор деталей конструктора. Изображения с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, к нам кто – то стучится. Вы слышите?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

Воспитатель выходит за дверь и вносит куклу.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Вы знаете, как ее зовут?  

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас спросим у нее.  Куколка, а, как тебя зовут?  

Воспитатель подносит куклу к своему уху.

Воспитатель: Ребята, ее зовут Царевна Несмеяна. А вы знаете, почему она Царевна Несмеяна?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Смотрите, какая она не веселая. Царевна Несмеяна, а почему ты такая не веселая?

Воспитатель подносит к уху куклу и слушает.

Воспитатель: Ребята, а зовут ее Несмеяна, потому что она хочет новый красивый дворец. Неожиданно подул сильный ветер и сломал ее дворец. Поможем Царевне?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как мы сможем ей помочь?  

Дети: Построить новый.

Воспитатель: Правильно. Но для этого нам потребуется новая фигура – квадрат (воспитатель показывает квадрат). На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: А он катится или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сначала с вами поиграем в игру.  Я вам раздам листочки, на которых необходимо соединить точки, так чтобы получился квадрат.  

Воспитатель показывает, как необходимо соединять точки. Затем помогает тому, кто затрудняется.

Воспитатель:  Молодцы! Все справились. Теперь мы знаем, что для того чтобы нам построить дворец нам понадобится, какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. А еще, какая фигура нам необходима для крыши?  

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь мы можем построить дворец. Я сейчас расскажу и покажу вам, как мы будем его строить. Но сначала мы с вами поиграем. На доске висит изображение нескольких геометрических фигур и сами фигуры, вам необходимо подойти к доске и в правильной последовательности фигуры развесить.

Физминутка 

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули, а теперь будем строить для Царевны Несмеяны дворец

Воспитатель объясняет детям, как строить дворец. Затем дети строят, воспитатель помогает тому, кто затрудняется.

Воспитатель: Ох, какие вы красивые и разные построили дворцы. Смотрите, ребята наша Царевна Несмеяна улыбается.

Воспитатель слушает куклу.

Воспитатель:  Ребята, Царевна Несмеяна вам говорит спасибо за такие красивые дворцы. Они все ей очень понравились, а  теперь ей пора домой. Давайте попрощаемся с  гостьей и скажем, ей до свидания.  

Дети прощаются  с куклой.

Рефлексия:

1. Кто приходил в гости?

2. Какую новую геометрическую фигуру узнали?

3. Что строили?

4. Какие фигуры понадобились для постройки дворца?

5. Понравилось вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"

Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....

сценарий осеннего праздника "царевна несмеяна" в д/с №82 Приморского района 2013 г.

Игровой сценарий осеннега праздника для подг. гр. Включает в себя стихи, песни, танцы, игру на дет. муз. ин-ах, сюрпризные моменты. Объединен общим игровым сюжетом сказки. ...

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района

Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности  и сюрпризные моменты....

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района

Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности  и сюрпризные моменты....

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Юлечка Браун«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей:«Познание» (фор...

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны».

laquo;Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы.«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во ...

Конспект занятия по ФЭМП "Дворец для царевны Несмеяны"

Познакомить с квадратом и кругом; Учить различать круг и квадрат; Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках; Выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлага...