Математическое путешествие в волшебную страну "Огорондия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Викторовна Залесова

Математическое путешествие в волшебную страну «Огорондия». Данное занятие помогает закрепить у детей умения выделять и сравнивать геометрические фигуры, решать математические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метематическое путешествие в волшебную страну «Огорондия».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепление умения выделять и сравнивать геометрические фигуры, решать математические задачи.

Задачи.

 Образовательная:

  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Совершенствовать представления у детей, о частях суток и их последовательности.

Развивающая:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
  • Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. 
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование и материалы: Царица капуста, (поделка из кочана капусты), конверт с письмом,  камушки, дорожка в виде болота, листочки, овощи ( из этого материала выложить дорожки),  геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, 4 шт. обручи, на экране телевизора  картинка «принц Задачкин»,  презентация к задачкам, магнитная доска с картинками: яблоко, листики, мухоморы, банки, клоуны, муляжи овощей: морковка, огурец, баклажан, помидор, картофель, репа, свекла, перец, капуста, тыква, редис, кукуруза и т.д., корзины обозначенные геометрическими фигурами : треугольник, овал, круг, палочки  Кьюзенера, образец машинки выложенной из палочек, медальки для детей.

Ход работы:

Воспитатель:

 Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях у царицы капусты.Посмотрите,возле нее лежит какое-то  письмо. Хотите узнать, что там?

(Ответы детей, предположительно «Да»).

Воспитатель:читает письмо«Здравствуйте ребята! Я царица-капуста, я живу в волшебной стране «Огорондия»! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята,и я решила попросить у вас помощи. Хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы помогли мне отремонтировать транспорт, который отвезет весь собранный урожай на овощехранилище, а иначе все пропадет, и люди останутся зимой без овощей. Но вам предстоит долгий путь, а на пути будут встречаться препятствия, которые вы должны преодолеть».

Воспитатель:А вы хотите пойти в гости кцарице– капусте, чтобы помочь отремонтировать транспорт? Не боитесь препятствий?

(ответы детей)

Воспитатель:Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по дорожке, которая выложена из  камней)

1 задание «Геометрические фигуры».

(На полу выложены четыре обруча , коробочка с геометрическими фигурами 4 больших (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и маленькие геометрические фигуры по количеству детей).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель:Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Воспитатель:А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

 (воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие фигуры, затем воспитатель, предлагает всем детям, выбрать по одной геометрической фигуре).

Воспитатель:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги!

(дети-треугольники забегают в свой обруч).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, круг, в дом беги!

(дети-круги забегают в свой обруч).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, квадрат, в свой дом беги!

(дети-квадраты забегают в свой обруч).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги!

(дети-прямоугольники  забегают в свой обруч).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Нам  пора отправляться дальше!

( дети идут по болоту)

2 задание «Реши задачку»

(на экране картинка «Принц Задачкин»

Воспитатель: Ой, куда это мы опять пришли? (ответы детей).

Воспитатель:А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель:Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Ребята смотрите на экран и внимательно слушайте!

( На ТВ включить презентацию с картинками к задачам, озвученную голосом принца «Задачкина»)

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и принц «Задачкин», вам  предлагает немного отдохнуть.

Посмотрите на картинки, которые для вас приготовил принц «Задачкин» и выполняйте движения согласно тексту.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы ребята, немного отдохнули и теперь мы можем идти дальше!

( дети идут по дорожке выложенной из осенних листиков)

Задание 3.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?

(ответы детей)

Воспитатель:Мы с вами попали в царство овощей, чтобы отправиться дальше, нам необходимо  выполнить следующие  задание.

На столе лежат разные овощи, а также стоят три корзинки, на которых изображены геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены на корзинках?

(ответы детей, предположительно: круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Ребята, вам нужно разложить овощи в корзинки так, чтобы они по форме напоминали геометрические фигуры, которые изображены на корзинках.

(Дети выполняют задание, при этом проговаривая,  например: «Я кладу морковь в корзинку с треугольником, потому что она по форме похожа на треугольник, помидор по форме напоминает круг,  я кладу его в корзинку с кругом и т.д.)

Воспитатель:Ребята, я очень рада, что вы справились с этим заданием и мы с вами можем отправляться дальше, нас наверное уже заждалась «Царица – капуста».

( дети идут по дорожке выложенной из муляжей овощи.)

Задание 4.

Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы дошли до страны «Огорондия»! Посмотрите, «Царица капуста», нам оставила задание. Помните ребята, что мы должны помочь починить транспорт. В конверте для каждого из вас лежит рисунок-образец, как должна выглядеть машина, так же для каждого из вас «Царица – капуста», приготовила материал, из которого вы должны сделать эти машины, чтобы эти машины увезли овощи, на овощебазу. 

Дети садятся за столы и выполняют задание.

 «Выложить машинку из палочек Кьюзенера по образцу».

Воспитатель:Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, смогли ли мы помочь «Царице капусте»?(ответы детей)

Какие задания нам пришлось выполнить?(ответы детей)

Все ли у вас получилось? (ответы детей)

Что было легче всего выполнить? (ответы детей)

А какое задание у вас вызвало трудности? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы помогли «Царице-капусте»! А за это,она вам дарит медальки настоящих помощников.

Автор разработки: Залесова Татьяна Викторовна

                                    Место работы: Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад № 98» г. Красноярск

     Должность: Воспитатель

      Контакт: +79632666417


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»

Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...