"Математика по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антонова Татьяна Яковлевна

Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_po_skazkam.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математика по сказкам

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, находить соседей цифры;

- закрепить знание геометрических фигур

-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток

Речевые задачи: продолжать формировать разговорную речь

Развивающие:- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач

-Развивать личностные качества детей: активность, общительность.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: доска, ноутбук, аудиозаписи, экран

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, рыбки 7 шт разного цвета

Раздаточный материал:  набор цифр от 1 до 10; белый лист бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков, решение простых арифметических задач

Ход НОД.

 Вводная часть

Организационная часть

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад?

Д. с хорошим

В. Я бы хотела , чтобы после занятия у вас стало отличное настроение.- Вы любите сказки?

 Д. да

Основная часть:

В. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями. Они также , как и вы ходят в детский сад. И им дали задание ,но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас .Поможем?

Д. да

В. Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья

Д. Лунтик и его друзья.

В. Правильно ,ребята это песня из мультфильма Лунтик. Ребята , а где живет Лунтик? где он родился?

Д.на луне.

В. А как добраться на Луну? на чем?

Д. на ракете

В.И Лунтику дали задание построить ракету. Поможем? Подходим к доске, ребята.-Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из чего она состоит ребята?

Д. из геометрических фигур

В. Правильно из геометрических фигур, назовите их-Саша, это какая геометрическая фигура? (и.тд.)- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракету.- Возьмите по одной геометрической фигуре и построим ракету на столе..(выкладывание ракеты)- Проверьте,у нас ракета получилась как на доске?(проверяют дети

В. Но ,чтобы наша ракета взлетела , нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.-София, найди звезду с цифрой 1- Какое сейчас время года?

-Варя, найди звезду с цифрой 2-Какое время годы наступит после весны?

-Дима, найди звезду с цифрой 3-Сколько месяцев длится весна?

-Денис, найди звезду с цифрой 4-Сколько дней в неделе?

-Кирилл, найди звезду с цифрой 5-Давайте назовем дни недели?

-Аким, найди звезду с цифрой 6-А сколько звезд на небе?

-Правильно ребята. С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит.

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Русалка)

Д. Русалка

В. Правильно, ребята .Посмотрите, какая она красивая. Она тоже пришла к нам в гости. Ребята , а у Русалки к нам следующее задание. Есть у Русалки подружки. -Предлагаю посчитать, сколько рыбок? (счет до 10) Правильно их 10.- А какие они по размеру?

Д .разные (большие и маленькие)

В.Правильно .Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой.(по очереди дети выстраивают)-Мы все рыбки с вами выстроили, скажите ребята, какие они по цвету?

Д. разные

В. Правильно, ребята.-Аким, скажи мне, пожалуйста рыбка желтого цвета какая по счету?(опрос нескольких детей) С заданием Русалочки , мы тоже справились. Русалочка вас благодарит.

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)Д. Чебурашка.

В .Правильно, это песня из мульфильма «Чебурашка». Чебурашка нам предлагает нам с вами отдохнуть

                          Быстро встаньте, улыбнитесь,

                               Выше, выше потянитесь.

                               Ну- ка, плечи распрямите,

                               Поднимите, опустите.

                               Влево, вправо повернулись,

                               Рук коленями коснулись.

                               Сели – встали, сели – встали

                               И на месте побежали.

 Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Ми-мишки)

Д. Ми-ми-Мишки

В .Да правильно…Это песня из мультика «МИ-МИ-МИШКИ» .Чтобы выполнить задания нужно сесть за столы.

Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Цифры нужно померить

И их в строй восстановить.

В.Ребята, наши цифры надо выстроить в порядке от 1 до 10. Вы, ребята на верхней строке ваших карточек строите счет от 1 до 10(дети выполняют за столами)Молодцы, ребята!

Задания:-назовите мне соседей числа 5,7,10-а теперь назовите мне число ,которое больше 3 на 1-а теперь назовите мне число ,которое меньше 6 на 1-С заданием  вы тоже справились

В. Но чтобы приступить к следующему заданию ,отодвиньте пожалуйста свои цифры на край стола

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Белоснежка и семь гномиков»)

Д: «Белоснежка и гномики».

В: Правильно, гномикам дали задание начертить карту дома, они спрашивают у нас помощи.

  • в левом верхнем углу нарисуйте облако;
  • в правом нижнем углу нарисуйте елочку;
  • в центре нарисуйте дом;
  • в левом нижнем углу нарисуйте скамейку;
  • в правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

В: Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились. Теперь давайте, вернемся на нашу цветочную поляну.

 Заключительная часть

В:Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?(ответы)

В: А из чего состояла наша ракета? (из геометрических фигур)

В: Варя, что больше всего понравилась тебе?-А тебе Кирилл?

В: Сказочные герои благодарят вас за помощь .Чтобы получить приз, вам нужно сделать 3 шага вперед, еще 3 шага налево. Что нашли? (шкатулка) Ребята, для вас медали «Знатоку математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в сказках

Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью сказок....

Математика в сказках

Игра - развлечение для детей средней группы....

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Консультация для родителей «Математика и сказки»ика и сказки»

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из...