"В поисках пиратских сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сценарий игры-квеста в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра на закрепление ФЭМП30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе

 «В поисках сокровищ».

Пояснительная записка

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.  Необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в умении выкладывать чередующийся узор по схеме.

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Словарная работа:  иллюминатор, паруса.

Оборудование: Персонаж-пират, шаблоны кораблей и парусов,разных по размеру,плоскостные фигурки рыбок с точками и аквариумов с цифрами,схемы выкладывания по цветам, карта, «камушки»разноцветные из теста, магнитная доска,музыкальное сопровождение:шум моря,пиратская песенка.шум ветра.

ТСО: аудиозаписи.

Ход:

Звучит пираткая музыка.

В-ль:Ребята,вы слышите?Кажется к нам кто-то спешит.Кто же это может быть?

(Достаёт куклу-пирата).

 Капитан Джек:

Свистать всех наверх!

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

 К.Д:   Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый  капитан  Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне?

- Да.

К.Д: Тогда я принимаю вас в свою команду!

Но перед опасным путешествием разомнёмся,потренируемся с моим весёлым дружком крабом Клешнёй.

(Воспитатель прикрепляет картинку краба к магнитной доске.)

Разминка с крабом «Раз,два,три,четыре

-Молодцы,вы готовы,полны сил.Теперь можем отправляться в путь.

К.Д:  - Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают?

(Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?(Бутылочка с картой)

Дети: Это карта!

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

- Что-то они  напоминают. Но я не понимаю что именно. Ведь я совсем не учился.

В-ль: Не переживай Джек.Наша команда сильная и очень сообразительная. Ребята, поможем Капитану?

Дети:Да.Эти острова напоминают геометрические фигуры!

В-ль:Назовите геометрические фигуры. ( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

 - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Джек: Да,да Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать  ключ. Видите на карте видны ключ?.Какой же остров будет для нас первым?

-На этот.

В-ль:

-На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).

-Правильно.

Он расположен близко и поэтому мы поплывем  к нему.  Приготовились.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

- Мы прибыли на  первый  остров. 1

Джек:_Посмотрите зесь корабли и паруса!Все знют,что такое парус? Это приспособление из плотной ткани,которое используют для движения при помощи ветра. Только они все разобраны.Интересно что же нужно сделать,чтоб ключ получить?

В-ль:Ребята,как вы думаете,что делать?(Варианты)

Да,корабли и паруса тличаются по размеру.И надо каждому кораблю подобрать соответствующий парус.Ведь большой парус может перевернуть маленкую лодку,а маленький-просто не сможет сдвинуть с места большой корабль.

На кораблях есть окошки.Они называются иллюминаторы.(Дети повторяют слово вместе и индивидуально)В зависимости то размера корабля их число отличается.Разложим корабли и паруса по размеру-от самого маленького к самомому большому.Посчитайте сколько иллюминаторов на самом маленьком корабле?На самом большом?Посчитаем сколько кораблей всего?

Ответы детей.

-А теперь соединяем паруса с кораблями.

(Дети раскладывают кораблики Капитан Джек в это время находит первый ключ)звучит волшебная музыка.

-Ребята,посмотрите,остров отдал нам первый ключ.Какие вы молодцы.

Значит всё  правильно сделалитгадали секрет этого острова! Скорей спешим на следующийУ меня есть волшебный пиратский штурвал.Он поможет нам доплыть до следующего(второго)острова.

(Достаёт штурвал)

В-ль:Смотрим на карту.На какой остров отправимся?Какой он формы?

-Круглой формы.

-А пока Джек занят управлением корабля на капитанском мостике.Поиграем с морскими Ёжиками. Они тоже колючие.Держите ёжиков.

Пальчиовая гимнастика с мячиками Су джок

Ёж морсой похож на мячик,

Целый день по камням скачет.

Как стемнеет,он на бок,

Зарывается в песок.

К.Д: Вот мы и на острове.(  2)

-Посмотрите,ребята.Здесь камушки разноцветные перемешались.Ветер их перемешал.А ещё полоски с цветными кружочками.Что бы это значило?Что остров от нас хочет?(Варианты)

В-ль:Ребята,наверно камушки надо сложить по узору,как указано на полосках-подсказках!(Раздаёт каждому ребёнку по полоске,помогает по необходимости).

Далее звучит волшебная музыка

Джек:Вот это да-остров дал нам второй ключ.Молодцы ребята.Скорей на следующийОстров поплыли

В-ль:А какой остров на ждёт?( Третий,похож на треугольник).

Джек везёт всех на третий остров.

Логоритмика

Краб(Железнова).(Аудио)

Ветер дует задувает, пальму в стороны качает

(ладони изображают пальму, пальцы растопырены, и покачиваем этой «пальмой»)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)

Чайка над водой летает

(ладони совершают небольшие махательные движения)

И за рыбками ныряет

(ладони вместе, заныривают – вниз, и, выныривают – ввверх)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)

Под водой на глубине крокодил лежит на дне

(одна ладонь сверху другой, ладони открываем-закрываем)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)

К.Д: Ну вот мы прибыли на третий остров.

-Ребята,а здесь рыбки.Их срочно надо вернуть в свои домики-акквариумы..Сколько рыбок?(Пять).А сколько аквариумов?(четыре)Сколько не хватает аквариумов?(1).

Джек:Я нашёл оещё один ,недостающий аквариум!

В-ль:А теперь для всех рыбок хватает?Ну что ж,давайте разбираться какая рыбка в каком аквариуме живёт?!Ребята рассмотрите внимательно рыбок и аквариумы,Может они чем-то отличаются?(Предполжения детей)И как вы думаете:где какая рыбка живёт?Почему?

(Количество точек  на рыбке  должно соответствовать  цифре на  ее домике).

 В-ль:Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет  ее подводный дом

-Сколько точек у рыбки?  С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)

-Давайте проверим, всё ли мы сделали  верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?  

Звучит волшебная музыка

К.Д: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.  

А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как  кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

В-ль: Совершенно верно-последний,четвёртый остров похож на прямоугольник.И на нём хранится сундук с сокровищами.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

Джек:Вот же он.

Находят сундук с сокровищами.

В-ль:Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.  Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать,  каким ключом  открыть замок?  Что необходимо сделать? Подобрать ключ.Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко

Джек:Интересно какое же сокровще там лежит?

В-льсмотрит в сундучок и хитро улыбается

-Эх,Джек,ты так и ничего не понял.Самое главное сокровище для человека-это знания,которые помогают преодолеть сложный путь и решить трудные задачки и головоломки.А ведь этого и хотел твой друг,который спрятал от тебя сундук.Ты иолучил сокровище-знания.Чему научился Джек ребята?Давайте вспомним как мы ему помогали.

-повторили геометрические фигуры геометрические фигуры,

-определяли и соотносили размеры,

-считали до 5,

-выкладывали цвета по схеме

 Время возвращаться домой.  

Звучит волшебная музыка.А вот вам подарок,ребята от друга Джека.Все знают,что пираты больше всего на свете любят море!Вам трафареты,чтоб вы рисовали и раскрашивали обитателей морских глубин и вспоминали наше приключение.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

«СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего  дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...

Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий детского спортивного праздника.Задачи: воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на преодоление препятствийи решение задач; способствоватиь раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия "В поисках пиратских сокровищ"

Представляю Вашему вниманию конспект для подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы, с его помощью Вы сможете обучить детей грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...

Игра-квест "В поисках пиратских сокровищ"

Из личного опыта. Как интересно и весело организовать летом досуг, прогулку, игру с детьми разного возраста. Игра не оставила равнодушными ни детей, ни взрослых. Все с удовольствием выполняли задания,...