"Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Канищева Елена Михайловна

Конспект занятия  по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Занимательная математика".

Подготовила и провела

воспитатель: Канищева Е.М.

2023 год.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математики».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Цель: Закрепление знаний об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание числового ряда.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение решать примеры.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в группе, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с буквами, плакат с геометрическими фигурами, семь лепестков.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки заданием соедини по точкам, поставь нужный знак, мелкие предметы для игры «Пылесос».

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- У нас сейчас занятие по математике.

-Зачем нужна математика?

Стихотворение

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царица. И правила она страной, которая называлась - Математика. Как-то раз в царство забрались хулиганы и двоечники, разрушили дома, все перемешали и навели жуткий беспорядок!!!Расстроилась царица Математики, ведь она одна не сможет навести порядок в своем царстве-государстве. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у нее нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)      

- Мы поможем Царице Математике?

- Ребята, а на чем мы можем добраться в ее царство?

- Верно, а на чем мы с вами отправимся, узнаете, когда выполните задание.

(Соедини точки)

- Вижу у всех получились кораблики. А вы знаете, что имена дают не только людям, но и неодушевленным предметам. Чтобы узнатьЮ как будет называться наш корабль, нужно правильно выполнить все задания, получить за каждое по букве и составить слово. Готовы?

  Мы отправляемся в путь. Предлагаю начать с прямого счета до 20.

Для того, чтобы узнать название первого города, проведем разминку.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

провести разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» Готовы?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько у трех кошек ушей?

-Назови число, которое стоит перед числом 10?

-Назови цифру, которая стоит после цифры 7?

-Назови цифру, которая стоит между цифрами 7 и 9?

- Если лекарство горькое, то варенье…

-Если сестра старше брата, то брат…

-Сколько дней в неделе?

-Если цифру 6 увеличить на 2. Сколько получится?

-Если цифру 9 уменьшить на один?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой! Получаете первую букву!

 И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Это город Геометрических фигур. 

Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Дорисуй недостающую фигуру" (Работа у доски) Получаете вторую букву.

Ребята! Хулиганы и двоечники, разрушили дома из геометрических фигур. Поможем восстановить город?

Садимся за столы (Танграмм) Третья буква

Вот и навели мы порядок в городе Геометрических фигур.

Отправляемся дальше!!!

Впереди у нас река, нужно ее переплыть, чтобы попасть в город Веселого счета.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлый счет»!

Игра «Пылесос»

Дети становятся в круг, в середине много маленьких предметов. Проговаривают слова:

Пылесос, пылесос

Ты куда суешь свой нос?

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я порядок навожу.

Воспитатель говорит цифру, задача детей сделать так, чтобы определенное количество предметов осталось у них.

-Как вы получили цифру…? Дети объясняют.

Получают букву.

- Молодцы, посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Числоград». Это город чисел. Если прислушаться, то мы услышим шум. Это спорят цифры, кто из них больше, а кто меньше.

Что же поможет разрешить этот спор? (Математические знаки)

-Какие знаки сравнения вы знаете?

Перед вами карточки с цифрами. Вам нужно сравнить их и правильно подобрать знак.

 Молодцы, и с этим заданием справились! (Буква)

-У нас осталась одна буква и одно задание. Готовы?

На столе выложены семь цветных лепестков с точками от одного до семи.

-Подумайте и скажите, чего у нас семь?(Цветов радуги, дней недели)

Возьмите по одному лепестку и встаньте друг за другом в нужном порядке. Помогут вам в этом точки. Количество точек обозначает место, на которое вы должны встать. Назовите ваш день недели. Хорошо.

А теперь вторник, сделай шаг вперед, суббота, назови свих соседей. Среда, какой день недели стоит перед тобой? И т.д.

Порядок в Царстве Математики навели!

Буквы все открыли, теперь посмотрим, какое слово получилось? ( Победа)

Молодцы! Вы смогли помочь царице Математики навести порядок!!!

Отправляемся обратно в группу. Обратный счет от 20.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  

- Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...