Рэмп.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

•  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  •  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание, воображение.

Ход:

Вводная часть: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришло вот такое  необычное письмо, Интересно от кого оно! Его прислала Звездочка с планеты Луна, давайте прочтем его!

«Здравствуйте дети! Пишут вам Незнайка и Звездочка с Луны. На нашей плане случилась такая беда, злой Лунный разбойник, схватил Пончика и сказал, что не отпустит его пока мы с Незнайкой не решим его задачи, как мы только не пытались их решить нечего у нас не выходит, вы бы могли нам помочь?»

В: Дети вы хотите помочь Незнайке и Звездочке спасти Пончика?

Д: Да мы поможем!

В: Дети, а нам же нужно как-то попасть на Луну, предлагаю сесть на ракету и отправиться  на Луну, в школу где учится Незнайка и Звездочка.

Так давайте будем соблюдать технику безопасности, пристегнем ремни, так, а чтобы лететь было веселее поиграем в игру.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку. 

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

Молодцы дети! Вот мы и прилетели! Давайте возьмем стульчики и отправимся в школу к Незнайке. Смотрите Незнайка и Звездочка спрятались от злого разбойника и оставили нам записку с заданиями, который придумал лунный разбойник

Основная часть

1 часть. Игровое упражнение «Считай по порядку»

Уточняю с детьми значение порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»).

Первое задание называется «со считай по порядку»

Давайте сначала посчитаем цифры! А теперь скажем, какие они по порядку, цифра 3 какая стоит по порядку? А цифра 5? Цифра 1? Цифра 4, цифра 2, цифра 6? А цифра 7? Молодцы дети вы справились с первым заданием!

2. Игровое упражнение «Решим задачу»

Дети Лунный разбойник придумал ещё задачи, с которыми Незнайка и Звездочка не сумели справиться. Читаю задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с её условиями «У Пончика было 6 бубликов, Звездочка подарила ему еще 4 бублика. Сколько всего бубликов у Пончика?» Что нам известно? (что у Пончика было 6 бубликов, Звездочка подарила ему еще 4 бублика «Вызываю ребенка, чтобы на доске обозначил числовые данные» это будет условием, что мы не знаем? Сколько всего бубликов у Пончика? (это будет вопросом задачи)

Давайте решим задачу с помощью счетных палочек и ответим на вопрос (спрашиваю у детей, как они решили задачу).вызываю к доске одного ребенка,который выставляет на доску карточку с цифрой, обозначающая ответ. Спрашиваю, каких знаков не хватает.

Объясняю что знак «плюс» мы поставим между цифрами 6 и 4, потому что к шести прибавить четыре равно десять. Далее показываю карточку со знаком «=», ставлю его перед цифрой 10 и вместе с детьми считаю запись.

Выложите столько палочек, какой получился ответ в нашей задаче

(Дети выкладывают запись решения под счетными палочками)

Аналогично провожу задачу на вычитание: У Звездочки было 7 конфет, 2 она отдала Незнайки. Сколько всего конфет осталось у Звездочки?

Нам следует написать ответ в письме и отправить его на Луну.  

- Коля скажи условие задачи…..

- Соня назови решение задачи…

- Ева запиши задачу на листке.

Отлично с этим заданием мы справились.

4) В следующем задании Лунный разбойник просит отгадать загадку.

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.

(Кубики)

Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)

Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».

После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)

Воспитатель просит детей напомнить название объемной геометрической фигуры и построить с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и отправить ее на Луну вместе с письмом.

Ребята, а сейчас мы попали в невесомость и что бы из нее выбраться нам нужно провести зарядку.

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

 И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Так молодцы, теперь сели обратно за столы, и решим последнее задание Лунного разбойника! Задание называется «Путаница»

5) Игровое упражнение «Путаница».

Переверните свои листочки, на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга,

Дети нужно обвести контур увиденных геометрических фигур карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоскеhttp://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_043.png

Заключительная часть:

Молодцы дети! Я думаю разбойник отпустит Пончика на свободу, а нам пора обратно в группу, но назад мы полетим  на ракете, взяли свои стульчики сели полукругом произносим звук [р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...