Использование технологии «лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Куницына Анастасия

Использование технологии «лэпбук»в формировании финансовой грамотности  дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Мастер – класс

для педагогов

«Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности   дошкольников»

Подготовили: воспитатели

Н.Л.Парилова, А.В.Куницына

г. Вихоревка

2023 г

Слайд 2.  

Цель: познакомить педагогов с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук».  

Слайд 3   

Задачи:

  • Познакомить с содержанием лэпбука «Финансовая грамотность»;
  • Создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы в процессе мастер-класса.
  • Показать педагогам возможности экономического воспитания дошкольников через подобранный материал лэпбука;
  • Активизировать интерес и творческий потенциал педагогов к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность  ДОО;
  • Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Оборудование:

  • Презентация;
  • Лэпбук.

Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ДОО.

Ход мастер-класса:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые коллеги!  

А вы знаете, что экономика – наука,

Занимательная штука,

Деньги пусть у вас не тают!

А оклад всё повышают!

Я очень рада встрече с вами!

Слайд 4   

 

 «Деньги, которыми обладаешь
   – орудие свободы;
   те, за которыми гонишься

  • орудие рабства»
                             Жан-Жак Руссо

Слайд 5 

Актуальность

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам,  не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Ведь ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же,  как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

     

Слайд 6

Начнем с теории. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 7

Что же такое финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.


Слайд 8

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы разработали и используем лэпбук «Финансовая грамотность».      

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница. 

Слайд 9

Методическая ценность: 

  • Универсальное развивающее пособие для организации образовательной, самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей;
  • Задания предлагаются детям в игровой форме, они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения;
  • Формирование основ экономических знаний интегративно проходит через все образовательные области
  • Лэпбук помогает ребенку лучше ознакомиться и понять материал;
  • Это хороший способ повторить пройденное, в любое время поиграть в понравившиеся дидактические игры;
  • Содержание лэпбука можно пополнять, изменять, усложнять.

Слайд 10-12

Информационное наполнение лэпбука:

  1. Дидактическая игра «Учимся экономить»

 Цель: формировать у детей начальные навыки общения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению, закрепление знаний о способах бережливости и экономии.

  1. Игра «Разменяй деньги»

 Цель: научить считать деньги.

  1. История возникновения денег.

Цель: познакомить детей, откуда появились первые деньги и как они менялись со временем.

  1. Экономический словарик – помощь детям в освоении значений экономических понятий

Цель: расширение и пополнение словарного запаса в мире финансовых терминов

  1. Игра «Бюджет семьи» (доходы – расходы)

Цель: закреплять знаний детей о доходах и расходах семьи, о многообразии потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо», развивать у детей кругозор и познавательный интерес, воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.

  1. Дерево «Деньги разных стран»

Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков разных стран.

  1. Игра «Что можно купить, что нельзя»

Цель: формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

  1. «Где хранить деньги?»

Цель: познакомить детей с основными хранилищами денежных средств.

  1. «Сказки»

Цель: формировать экономическое сознание детей посредством сказки.

  1. Пословицы и поговорки знакомство с пословицами на тему финансов

Цель: знакомство детей с пословицами, расширение границ знаний устного народного творчества, учимся понимать и объяснять их смысл

  1. Загадки.  Отгадывание загадок и знакомство с новыми финансовыми терминами

  1. «Денежные профессии»

Цель: расширять социальные представления о современном обществе и денежных профессиях.

  1. Игра «Магазин»

Цель: учить соотносить товар с магазином, учить выбирать товар согласно списку, закреплять профессии, а также рассчитываться за товар.

Слайд 13   

Предполагаемый результат детей:

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!  Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
  • Сначала зарабатываем – потом тратим.  Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  • Деньги любят счет.  Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
  • Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
  • Не все покупается.  Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
  • Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 14-15   ФОТО детей

Практическая часть

Воспитатель:  Уважаемые коллеги!  Работа предстоит интересная и без разминки нам не обойтись.

Разминка:

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

Какое животное всегда при деньгах (свинья)

Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

Назовите, пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

Вывод по разминке: эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.  Я приглашаю двух замечательных девочек.  Поиграем с вами в игру «Что можно купить, что нельзя»  (проигрываем игру).

Воспитатель:  Информационный материал из лэпбука  (история возникновения денег, сказки, пословицы, поговорки, загадки)  мы используем в утреннем круге, в беседах, в индивидуальной работе.

Подбирая информацию для лэпбука, мы старались руководствоваться наглядностью, занимательностью, доступностью, эстетичностью в подборе материала. Задания несут воспитательную и нравственную ценность, возможность применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Уважаемые коллеги!  Сегодня  мы  постарались  показать  вам,  как  легко  мы  можем  способствовать экономическому развитию ребёнка.

«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.

Экономика имеет важную роль в жизни каждого!

Экономика умеет быть интересной!

Играйте с детьми в экономику!

А наш мастер-класс заканчивается.

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Storysack» в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, т.к. финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой ...

Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.

                       Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши,...

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...

Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам,  не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспит...

Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников

знакомство педагогов с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук»....

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основэкономического воспитания мо...