Путешествие по математическим островам
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Витальевна Петракова

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_atest.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать  математические способности детей посредством игр – головоломок.

Задачи

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах продолжать учить соотносить их с предметным окружением

- упражнять в умении  составлять тематические композиции по схемам головоломкам.

- совершенствовать умение решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах 15;

- упражнять в  умении  соединять числа натурального ряда.

- Закреплять умения  детей отвечать полными, распространенными предложениями.

-Развивать умственные способности детей, любознательность, логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

-Воспитывать доброжелательные отношения  к друг другу и педагогу ,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

                                             

                                                        НОД

  Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение на телефон, что жители математических островов потеряли части головоломки которые  они очень любят .Как мы можем им помочь?

 1 слайд. ( приглашение феи)

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к волшебным островам. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать деталь потерявшейся головоломки  и узнаем что это за любимая головоломка жителей островов.

 Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? 

А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание. Для этого нам нужно пройти за столы и соединить на листочках по порядку цифры ( инд)

И что же у нас получилось?( лодка) Но чтобы нам садится в лодку и выходить из нее ,нам нужен трап- лесенка

2 Слайд  (лесенка – головоломка)

 Выполнят в парах.

Закройте глаза и представьте, что только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим.

 3 слайд.

Это остров. Ребята,  какую геометрическую фигуру он вам напоминает?( треугольник)

На какой предмет похож треугольник?

 Остров Примеров.

 На острове часто идут дожди и они смыли с зонтика  всю краску,   жители этого острова просят вас сделать его снова разноцветным. Для того, чтобы  зонтик снова стал разноцветнм, нужно правильно решить примеры.

4 слайд( зонт с примерами)

 Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

 А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими  примерами и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?

5 слайд.( цветной зонт)

 А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтик снова стал  разноцветным, а мы с вами можем отправляться дальше.

6 слайд( прямоугольный)

И вот перед нами следующий остров, давайте прочитаем его название.

ДетиОстров задач.

Жители того острова ,пираты

Научим жителей того острова составлять и решать задачи?

7 слайд( круг)

 А вот и следующий остров, как же он называется?

ДетиОстров Отдыха.

 А на какую геометрическую фигуру он похож?

(На круг.)

          Ребята, на этом острове живет  Краб и он приглашает нас на физкультминутку.

Отдохнули?

8 слайд( овал)

 И вот перед нами еще один остров. На какую фигуру он похож.

А как называется этот остров?

 Остров Фигур  

 Хозяйкой этого острова является черепаха. На какую фигуру она похожа? И от нее следующее задание   :  Поделится на две команды геометрических тел и фигур  ( дети берут картинки с изображением предметов)

 

  Нам нужно выложить изображение из гала-куба У вас на столах есть схемы, по которым нужно выложить  Приступаем. ( выполняют 2 командами)

Собрали все части любимой  головоломки  жителей островов и называется она ? Слагалица.

Слайд 9

 Фея благодарит  за выполненные задания.

 Ребята вам понравилось путешествие? На островах, какой формы мы побывали? Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение, было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путешествие по математическим островам"

Родительское собрание в нетрадиционной форме игры-путешествия с участием детей....

Презентация по математике в старшей группе "Путешествие по математическим островам"

Целью данной презентации является закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Путешествие по математическим островам

Конспект открытого  занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическим островам»Программное содержание:...

НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Материал квест-игры по ФЭМП в средней группе...

«Путешествие по математическим островам»

конспект открытого занятия по математике...