Путешествие по математическим островам
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобанчикова Алевтина Романовна

Конспект открытого  занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Программное содержание:                                                                                                             Закрепить умение сравнивать 2 рядом находящих числа, используя знаки больше, меньше,       равно.                                                                                                                                                 Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:                                                                                                                                           Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы игровые упражнения перед занятием.                                                                                        Игровой (использование сюрпризных моментов).                                                                                     Наглядный (использование иллюстрации).                                                                                  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                        Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, кампьютор.

Демонстрационный материал: письмо, сундук

Раздаточный материал: набор математический,  карточки с заданиями на  каждого ребенка.

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи: учить узнавать в окружении геометрические фигуры; упражнять в решении задач, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10.

 

Оборудование: микрофон, геометрические фигуры, карточки с заданиями, камни, мешочки..

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и  подарите улыбку . Вспомним наше приветствие. (Ребята встают в круг)

 

Здравствуй, небо голубое  ( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое   (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед  (машем друг другу)

А далеким всем – привет!  (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем  (держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!  (кладем руки на плечи)

 

 (Воспитатель показывает письмо)

 

Воспитатель:  Посмотрите, что это, кто знает?

Дети отвечают: письмо.

Воспитатель: Правильно. Хотите узнать что там внутри?

Дети: да

Воспитатель: Тогда открываем (воспитатель  достает флэшку, и карту). А это что такое? Кто знает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, это флэшка и карта. А вам интересно узнать, что тут на флэшке?

Дети: Да

Воспитатель: И мне тоже очень интересно. Надо проверить, что же здесь.

(воспитатель включает флешку)

 

Дети прослушают аудио письмо

 

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль я прислал вам карту, на  которой указан маршрут, пройдя который вы найдете клад.

Но чтобы получить клад, вы должны останавливаться на волшебных островах и правильно выполнять все задания. И только пройдя все задания, вы раскроете секрет, где находится клад.

 

Воспитатель: Ну что ребята, запомнили от кого это письмо?

Дети: да, называют имя царя..

Воспитатель: А что он хотел вы поняли?

Дети: Да, чтоб мы нашли клад.

Воспитатель: А вы хотите искать клад?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Тогда нам надо взять с собой бинокль, карту, компас и самое главное дисциплину. И отправляемся в путь на  нашем ковре самолете. На карте показано первый остров,  на котором мы должны остановиться,  это остров под названием  «Математика», второй «Угадай-ка», третий  «Математические загадки»

 

(Дети летят, выполняя физкультминутку под музыку)

Воспитатель:  всё ребята мы приземляемся,  вижу остров “Цифры”

 

Воспитатель с ребятами подходят к острову “ Цифры”

 

Воспитатель: посмотрите ребята, что вы здесь видите?

Дети: папки, пеналы.. ответы детей.  

Воспитатель: тут папки с  заданием, посмотрите внимательно.

Дети: внимательно рассматривают.

Воспитатель: Нужно эти  задания правильно выполнить, и тогда мы получим  подсказку, о том, где лежит наш клад.

(Дети приступают к выполнению задания)

Задание: Вставляют (или вписывают) потерявшиеся цифры в строчки, ставят знаки больше и меньше и расставляют геометрические фигуры по местам.

Молодцы ребята, как хорошо вы все справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Знаки и фигуры заняли свои места.  Вот и одна  подсказка у нас есть. Это цифра 2.

Воспитатель: ребята мы с вами оправляемся на следующий остров.

 (Дети летят, выполняя физкультминутку под музыку)

 Воспитатель: все ребята мы приземляемся, вижу  остров «Угадай-ка»

 

Воспитатель с ребятами  садятся на ковер.

 

Воспитатель: Волшебники этого  сказочного  острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше трех.

И поможет нам в этом Ева.

Воспитатель: ребята, как вы  думаете, сколько самоцветов надо  достать? ответы детей  (4)

Воспитатель: а теперь достанет Даниэль из мешочка на 2 больше, чем достала Ева в первый раз. А сколько у нас самоцветов стала? Молодцы ребята и с этим заданием справились, вот вторая подсказка  цифра три. Ребята, объявили  не летную погоду. Мы остаемся   на этом острове нам еще осталось  отгадывать математические загадки и получим мы третьею подсказку

(Разгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы, это задание у нас тоже не вызвало затруднений, как хорошо вы все справились все загадки, отгадали. Вот и  последняя подсказка у нас, цифра три.

 

Воспитатель: Сейчас посмотрим что же за секрет, где же находится клад.

 

(воспитатель, все 3 подсказки собирает на магнитном доске и спрашивает у детей что это означает, затем все идут по карте искать клад и находят. Достает сундучок, показывает что там).

Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо вы постарались и нашли этот чудесный клад. Вам,  наверное, хочется попробовать порисовать этими кисточками и красками.

Дети: да

Воспитатель: ну тогда мы отправляемся в следующее путешествие, но для этого нам надо попить водички,  чтобы потом не отвлекаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС

«Путешествие по сказке»

Цель.

Овладение математическими представлениями

Программное содержание

Ведущая образовательная область: познавательная.

Задачи:

Образовательные:

- Учить составлять множества из групп разных по качеству элементов

- Продолжать знакомить с числом 10, его образованием (на наглядной основе);

- Формировать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), упражнять в умении  ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев, части суток.

-Развивать навык построения плоскосного изображения при помощи геометрических фигур;

Развивающие:

-Развивать у детей внимание, глазомер, логическое мышление, воображение, любознательность;

-Развивать познавательный интерес.

 

 Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок «Иван Царевич и серый волк», «Маша и Баба Яга», прослушивание аудио сказок, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к ним.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приёмы: игровые упражнения перед занятием.                                                                                        Игровой (использование сюрпризных моментов).                                                                                     Наглядный (использование иллюстрации).                                                                                  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                       Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сказочная музыка, медиапрезентация  с иллюстрациями  из сказки «Иван-Царевич».

Развивающая среда и раздаточный материал: карточки с цифрами,  подносы с геометрическими фигурами, картон, дидактическая игра «Золотой ключ»

Ход НОД

1. Организационный момент.

У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте уважаемые  гости.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку  и помочь героям сказки?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно разместиться на ковре-самолете, закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3  в сказке окажись».                                                                                

Открываем глаза. Сказка начинается.

(начинается презентация) стоят на месте

1,2мин

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес  в тридевятое  царство. Пригорюнился  Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на  куриных ножках, А там живет  Баба Яга. Рассказал Иван Царевич  про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если  Иван Царевич ответит на ее вопросы

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

(отвечают сидя на  паласе)

Воспитатель:

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги

  Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила  помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить задание

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Предлагаю садится  за столы.

На столе лежат карточки. Их надо разложить от 1 до 10 (слева направо)

Разложите  порядковый счет от 1 до 10

Вы смотрите на свой числовой ряд и называете соседей чисел

           2                       3

           4                       8

           6                       5

         

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Здесь лесные жители заколдовали кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

    Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их?

(7).

    Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

По  кочкам прошли и очутились  в сказочном лесу.

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

(Садимся за столы)

Перед вами бумага и геометрические фигуры. Я буду называть задание вы должны их правильно выполнить. Будьте внимательны. (Графический диктант):

-в  левый верхний угол   положите  треугольник;

-в правый нижний угол  положите квадрат;

-в  левый нижний угол положите  прямоугольник;

-в правый верхний угол положите круг;

-в середине овал

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какая геометрическая фигура у Ромы в правом нижнем углу (квадрат)

В каком углу  у Риты  круг и сколько их? (правый верхний угол)

Где расположен овал? (в середине)

 Какая геометрическая фигура у Даши в левом верхнем углу (треугольник)

В каком углу у Вики прямоугольник.

(На экране появляется мои изображения.) Проверить у других детей, если не правильно исправлять.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно выполним,  то мы найдем золотой ключ.

На столе лежат геометрические фигуры,  из  них нам нужно собрать ключ. Делимся на 2 или на 3 команды.??? Кто быстрее соберет, тот и откроет замок. Поторапливайтесь, чтобы ваш ключ подошел.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

Мы помогли Ивану  Царевичу (на экране стоят Иван Царевич и Царевна)

Воспитатель: Садимся на ковер самолет. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный счет 5,4,3,2,1.(дети считают хором)

Экран закрыт.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Путешествие наше закончилось.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Кому помогали из сказочных героев?

 Что вам понравилось?

 Какие задания больше всего понравились?

Перед вами бумага и геометрические фигуры. Я буду называть задание вы должны их правильно выполнить. Будьте внимательны. (Графический диктант):

-в  левый верхний угол   положите  треугольник;

-в правый нижний угол  положите квадрат;

-в  лев

ый нижний угол положите  прямоугольник;

-в правый верхний угол положите круг;

-в середине овал

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какая геометрическая фигура у Ромы в правом нижнем углу (квадрат)

В каком углу  у Риты  круг и сколько их? (правый верхний угол)

Где расположен овал? (в середине)

 Какая геометрическая фигура у Даши в левом верхнем углу (треугольник)

В каком углу у Вики прямоугольник.

(На экране появляется мои изображения.) Проверить у других детей, если не правильно исправлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путешествие по математическим островам"

Родительское собрание в нетрадиционной форме игры-путешествия с участием детей....

Презентация по математике в старшей группе "Путешествие по математическим островам"

Целью данной презентации является закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Материал квест-игры по ФЭМП в средней группе...

«Путешествие по математическим островам»

конспект открытого занятия по математике...

"Путешествие по математическим островам"

Методическая разработка по формированию математических представлений в старшей группе...