НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Айкашева Анна Андреевна

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_ispolzovaniem_ikt_starshaya_gr.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)

 

Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.

 Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.

 Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка)).

 Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.

         Материалы: конверт с письмом, карточки домино, математический набор, дерево с листочками, белый круг, дощечки для маршрута, материал белого цвета, коробка с геометрическими фигурами в конверте, геометрические фигуры из цветного картона для моделирования (на каждого ребенка, лист бумаги), раскраски, смайлик для рефлексии.

 

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите знать от кого? Письмо это от поросят. Ребята, а из какой сказки наши герои?

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: они просят помочь им. Волк запер их в домике Наф-Нафа на большой волшебный замок. Теперь поросятам никак не выбраться.

Слайд №1.

Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?

Дети: открыть замок.

Воспитатель: Замок откроется только в том случае, если мы сможем разгадать все его тайны. И поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.

Слайд №2. (Маршрут показан на слайде)

Воспитатель: Началом маршрута станет белый круг, который вы найдете на полянке. Стрелка на круге указывает направление нашего маршрута.

Ребята, давайте выложим из дощечек маршрут.

 - Молодцы, правильно выложили!

 - Сколько палочек понадобилось на строительство маршрута?

Дети: на строительство маршрута понадобилось 6 дощечек.

Воспитатель: вот мы нашли волшебное дерево. Ребята, давайте рассмотрим дерево. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: время года - зима.

Воспитатель: А как выглядят деревья зимой?

Дети: зимой деревья «голые». Без листьев.

Воспитатель: смотрите, а наше дерево выглядит необычно для такого времени года. А почему тогда на нашем дереве листочки?

Дети: Дерево волшебное и на дереве волшебные листочки.

Воспитатель: обратите внимание ребята, что листья у нашего дерева не простые, а волшебные. Каждый листочек хранит в себе загадку, которую вы должны отгадать. Срывать листочки надо по порядку. С какой цифры начинается счет?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: как только на дереве не останется ни одного листочка замок откроется.

 - Давайте сорвем листок, какой это будет номер?

Дети: Листочек под номером 1.

Воспитатель: Срывай

 Слайд №3. Задание: разложить цифры в соответствии с количеством изображенных кругов на карточке.

 Воспитатель: Ребята нам нужно подставить цифру к той клеточке, на которой количество изображённых кругов соответствует данной цифре. Посмотрите на экран, так ли у вас получилось? Назовите соседей чисел.

Дети: дети называют соседей чисел.

 Слайд №4.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились.

 - Давайте пойдем дальше, какой следующий листочек мы сорвем.

Дети: Листочек под номером 2.

Воспитатель: Срывай

 Слайд №5. Задание: Назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.

Воспитатель: посмотрите, как называется эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В скольких сказках встречалась цифра 3?

Дети: Цифра 3 встречается в двух сказках.

Воспитатель: В скольких сказках встречалась цифра 7?

Дети: Цифра 7 встречается в трех сказках.

 Слайд №6.

Воспитатель: у нас с вами хорошо получается, мы справились и с этим заданием.

 - Ребята, прежде чем сорвать следующий листок, давайте поиграем. Становитесь в кружочек, начнем игру.

 Слайд №7. физкультминутка «Счет» Дети встают в кругу выполняют движение за воспитателем.

 Раз – нагнуться, потянуться.

 Два – нагнуться, разогнуться.

 Три в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять, шесть -всем присесть.

 - Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, давайте сорвем следующий листочек.

 - Какой мы с вами сорвем листочек?

Дети: Листочек под номером 3.

Воспитатель: Срывай

Задание: найти под деревом волшебную коробку. 

Слайд №8. В коробке задание: из геометрических фигур составить домик.

Воспитатель: Ребята, в конвертах набор геометрических фигур, давайте присядем и из этих фигур составим домик для поросят. (во время работы звучит спокойная музыка)

Слайд №9.

Воспитатель: посмотрите, а у меня вот такой домик получился.

-  Молодцы!  Давайте сорвем последний листочек. Под каким он номером?  

Дети: Листочек под номером 4.

Воспитатель: Срывай!

Задание: решить логические задачи.

1.     Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Дети: В январе деревья не зацветают.

2.     Неожиданно пошел сильный дождь. Однако, Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?

Дети: у каждого был зонт или плащ.

3.     У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?

Дети: 4 ноги.

4.     Сколько орехов в пустом стакане?

Дети: Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.

5.     На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть?

Дети: на березе яблоки не растут.

Слайд №10.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились, посмотрите, а замок открылся, и поросята могут выйти на свободу. Они очень вас благодарят и дарят вам свои портреты, которые вы можете раскрасить в группе.

 (Из домика выходят три поросенка, благодарят детей, дарят подарок, прощаются и уходят) .

 Воспитатель: Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Вика, как мы помогали поросятам открыть замок? Я думаю, что у всех осталось лишь хорошее настроение от занятия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....

Новогодний утренник по мотивам сказки Щелкунчик в старшей группе

Новогодний утренник по мотивам сказки Щелкунчик в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...