Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федичева Елена Александровна

Конспект занятия по ФЭМП "Цифры".  (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsifry.docx18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ФЭМП

(Старшая группа)

Воспитатель:Федичева Е.А.

Цель: Закрепить знание цифр от 0 до 5.

Задачи: Формировать интерес к науке математике. Закрепить имеющиеся представления о цифрах, геометрических фигурах.

Оборудование: паззлы «Дворец Царицы Математики», набор цифр до 5 и числовых карточек для индивидуальной работы детей, набор  геометрических фигур для игры «Почини корону», карточки с цифрами для педагога, медали.

Методические приемы: беседа с детьми, индивидуальная работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Почини корону», использование загадок, иллюстраций, сюрпризный момент, зрительная гимнастика.

Предварительная работа: дидактические игры «Математическое лото», «Узнай и назови».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Вы знаете, как называется человек, который путешествует?
(путешественник).
А вы хотите отправиться в путешествие? (
ответы детей). Тогда давайте подумаем, какими должны быть путешественники, чтобы путешествие получилось удачным и интересным.
Как вы думаете, что важно для путешественника, каким он должен быть?
Ответы детей: внимательным, активным, самостоятельным, сообразительным, уметь делать все правильно и без ошибок.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в необычное сказочное путешествие к Царице Математики. : Посмотрите, ребята, что за преграда у нас на пути? Я вижу необычные геометрические фигуры. Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей:паззлы.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать эти удивительные паззлы и узнать, что там изображено (дети собирают паззлы, в итоге у них получается дворец Царицы Математики). Посмотрите, какой великолепный дворец у Царицы Математики!

Под звуки музыки торжественно появляется Царица Математики.
Царица Математики: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы пришли в твое Царство, чтобы показать, чему наши дети научились на занятиях математикой. Они очень любят считать, сравнивать, знают цифры.
Царица: Очень хорошо, что вы любите математику и все знаете про числа и цифры. Сейчас я проверю.(Слайд №1, 2)
Царица загадывает загадки про цифры и предлагает их найти на демонстрационном панно:

1.(Слайд №3).Скачет мячик по страницам,

                       Ищет он свою сестрицу,

                       Что имеет вид кольца -

                       Без начала и конца?     (Ноль)

2.(Слайд №4)Сколько солнышек за тучкой,

                         Сколько стержней в авторучке,

                         Знает и собой гордится

                         Цифра-столбик ---?   (Единица)

3.(Слайд №5)Сколько ушек на макушке,

                        Сколько ног у пол-лягушки

                        И передних лап у льва

                        Знает только цифра …(Два).

4.(Слайд №6) Сколько месяцев в зиме,

                        В лете, осени, весне,

                        Сколько глаз у светофора,

                        Что ты там не говори

                        Знает только цифра…(Три).

5.(Слайд №7) Я у бабушки была.

                         У нее во всей квартире

                        Три огромные стола,

                         Ног у каждого…(Четыре).

6.(Слайд №8) На руке малышка Лена

                         Любит пальчики считать,

                         У нее на  удивленье

                          Каждый раз выходит…(Пять).

Молодцы, ребята!
Воспитатель: Царица Математики, а что же случилось с твоей короной?
Царица Математики: Однажды пришел злой волшебник и испортил мне мою  математическую корону.
Воспитатель: Не переживай, Царица, мы поможем тебе отремонтировать корону. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Почини корону».Дети составляют корону из геометрических фигур.
Царица: Спасибо, ребята, вам за помощь. Дети, а вы хотите поиграть с моими сказочными цифрами? (Царица предлагает воспитателю цифры, составленные из изображений предметов).
Воспитатель:
1. Падали с неба снежинки. Какую цифру они нарисовали? (единицу).
Покажите мне числовую карточку, чтобы она соответствовала этой цифре.
2. Падали из тучки капельки дождя. Какую цифру они нарисовали? (три).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее.
3. Выросло на поляне много цветов. Какую цифру они вам напоминают? (два).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее. Отсчитайте столько же цветов, сколько соответствует данной цифре.
4. Упали с дерева хвойные веточки. Какую цифру они вам напоминают? (четыре). Покажите числовую карточку, на которой изображено столько же предметов, чтобы соответствовало данной цифре.
5.Падали с неба звездочки. Какую цифру они нарисовали? (пять).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее. Отсчитайте столько же кругов, сколько соответствует данной цифре.

Воспитатель предлагает детям разложить пять кругов разного размера от самого большого до самого маленького (работа с раздаточным материалом).

Царица: Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо знаете науку математику, знаете цифры, фигуры, умеете считать и отсчитывать предметы. За ваши знания я награждаю вас математическими медалями.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Царицу Математики за интересные задания и медали. Путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...