Путешествие в страну геометрических фигур. Конспект игрового занятия по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поспелова Татьяна Васильевна

Конспект НОД по фэмп. В  процессе занятия дети закрепляют представления о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, решают задачи на синтез и анализ: выделение  частей из целого, сопоставление частей, учатся анализировать предметы по признакам: форма, цвет, величина. Игровая форма НОД позволяет развить у детей  смекалку, фантазию, творческие способности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 8  «Белочка»

Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект игрового занятия по РЭМП в логопедической подготовительной к школе группе

Воспитатель логопедической группы

Поспелова Т. В.

г. Красноармейск

2012 год

Задачи:

Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Упражнять в составлении целого (квадрата) из частей: анализ целого, выделение в нем частей, сопоставление частей.

Упражнять в нахождении закономерностей расположения фигур и определении недостающей фигуры в ряду (таблице).

Упражнять в счете до10, в порядковом счете до 6.  

Упражнять в сравнении фигур по величине, высоте.

Упражнять в счете на слух.

Развивать логическое мышление, пространственные представления, ориентировке в пространстве относительно себя.                                                

Развивать умение рассуждать.

Вызывать интерес к математике

Активизировать словарь детей: количественные числительные, называть величину фигур в порядке возрастания и убывания. Упражнять в построении высказывания при сравнении фигур.

Понимать значение слов: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг и использовать их во фразовой речи.

Развивать умение анализировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.

Развивать смекалку, фантазию, творческие способности.

Материальное обеспечение

Геометрические фигуры разного размера и цвета (по 5-8 штук)

10 кругов разного размера

10 квадратов разного размера

Паровоз и 6 вагонов разной геометрической формы

Игра «Сложи квадрат» - 8 комплектов

Игра «Геометрический конструктор» - 8 комплектов

Игра «Какой фигуры не хватает» -8 комплектов

Обручи – 5 штук

Ковер

Магнитофон с аудиозаписями

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром я вошла в группу и увидела на окне письмо. Хотите узнать, что в нем?

Открываю конверт и читаю:

Мы, жители города Геометрических фигур попали в беду. Злой волшебник проник в наш город и  

Ребята, хотите помочь жителям города? Тогда – в путь! А на чем мы туда отправимся?

Дети высказывают свои пожелания.

-Давайте построим транспорт из геометрического конструктора.
Дети выкладывают на своих столах любой вид транспорта и рассказывают, на чем бы они хотели путешествовать.

- Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путь на ковре – самолете.

Достаю свернутый ковер и разворачиваю:

Ой, ковер так долго лежал без дела, что моль проела в нем дырки. Мы не сможем лететь, пока не починим его.

Дети подбирают к ковру заплатки нужной формы. Когда все готово, говорю:

-Ну, теперь рассаживайтесь, закрывайте глаза.

Наш ковер – самолет отправляется в полет.

Ждут нас испытания, сложные задания.

Включаю музыкальную композицию.

По окончании говорю:

-Открывайте глаза, вставайте, мы прилетели.

Подвожу детей к разложенным на полу обручам.

- Посмотрите, злой волшебник перепутал все фигуры и они не могут найти, кто где живет. Давайте им поможем, разложим фигуры по своим местам. А чтобы определить, где чей дом, надо сначала отгадать загадки.

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Называется… (квадрат)

    2.  Нет углов у меня

         И похож на блюдце я,

          На тарелку, на венок,

          На веселый колобок (круг)

      3. Злая рыба, хвост-лопата

 Откусила полквадрата –

 Целый угол, верь не верь!

 Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

      4. Если взял бы я окружность,

          С двух сторон немного сжал,

          Отвечайте, дети, дружно –

          Получился бы … (овал)

     5.  Он похож дверь, на книжки,

          И на ранец у мальчишки.

          На автобус, на тетрадку,

          На большую шоколадку.

          На корыто поросенка

          И на фантик у ребенка (прямоугольник)

Дети отгадывают загадки, раскладывают фигуры в обручи.

- Ну вот, все фигуры на своих местах. Теперь надо проложить дорожки от одного домика к другому, чтобы фигуры могли ходить друг к другу в гости.

От дома треугольников к дому, где живут квадраты, ведет дорожка из квадратных плиток. Надо расположить их в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого.

А от   дома кругов к дому овалов ведет дорожка из круглых плиток. Надо расположить их в порядке убывания.

Дети выполняют задание, я проверяю.

-Ребята, некоторые фигуры так подружились, что решили жить в одном доме. Посмотрите, в каждом доме осталась незанятой одна квартира. Надо помочь разместить оставшиеся фигуры. Но только фигуры не должны повторяться ни в столбце, ни в строке (этаже).

Дети рассаживаются за столы и выполняют следующее задание (Логическая игра «Какой фигуры не хватает?»)

-Ребята, а теперь мы должны добраться до дальнего леса, чтобы спасти квадратиков. Злой волшебник разделил их на несколько частей и спрятал в пещере. Доехать мы сможем на поезде. Но вот беда: все вагончики отцеплены. Чтобы поезд поехал, надо правильно собрать состав. Здесь есть инструкция. Слушайте:

Первый вагон – желтый квадрат.

Третий вагон – такого же цвета, как первый, но другой формы.

Второй и четвертый вагоны – одинакового цвета, но разной формы.

Первый и четвертый – одинаковой формы, но разного цвета.

Шестой вагон – треугольник.

Остается вагон овальной формы. Какой он будет по счету?

Дети выполняют задание.

-А теперь цепляйтесь друг за друга. Впереди – Антон. Отправляемся в путь!

Под музыку дети двигаются по группе, выполняя инструкции: прямо, налево, направо и т. д.

-Приехали. Выходите из поезда. Где же нам искать пещеру? А вот и подсказка: квадратики находятся под второй по высоте елкой.

Определяем, какая елка самая высокая, какая пониже, достаю коробку с игрой «Собери квадрат». Раздаю детям конверты. В каждом конверте – разрезанный на несколько частей квадрат, разные варианты. Дети садятся за столы и собирают квадраты.

Когда все закончат выполнять задание, говорю:

-Ребята, вы выполнили все задания, помогли жителям Города Геометрических Фигур справиться со злым волшебником, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковер. Включаю музыку. Дети закрывают глаза и покачиваются в такт музыки.

Итог занятия:

- Дети, где мы сегодня побывали?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие задания были самые трудные?

Хвалю детей. Раздаю угощение – печенье разной геометрической формы.

  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...