"Путешествие в страну "Геометрических фигур" конспект занятия по математическим представлениям в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарова Татьяна Михайловна

"Путешествие в страну "Геометрических фигур" конспект занятия по математическим представлениям в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Конспект занятия по Математическим представлениям в старшей группе

Задачи:

  • Закрепить знания детей геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник. Круг, овал);
  • Учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывание их в убывающем порядке;
  • Продолжить учить детей называть части суток;
  • Закрепить умение определять который по счету;
  • Продолжить учить детей считать в пределах 7;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); полоски разной длинны (по 5 шт.), карточки двух полосные, круги и квадраты (по 8 шт.)

Ход:

-Ребята встали все в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять: 54321 –

Дружно мы в кругу стоим!»

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну «Геометрических фигур»! злой волшебник заколдовал его жителей».

- Что же делать ребята?

- Вы согласны помочь жителям волшебной стране.

- На чем нам добраться?

- как мы доберемся?

- На чем мы поедем?

Можно я буду поездом, а вы вагоны. Сели в вагоны? Поехали.

Вот мы и приехали в страну «Геометрических фигур».

- Где же жители?

Волшебник их заколдовал. Чтобы их увидеть, нужно отгадть загадки:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На колесо, на кольцо

Кто же я такой, друзья? (круг)

  1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

  1. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

  1. У меня углы прямые,

Как у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

- Вот и наши жители.

- Жителям негде жить, они просят помочь построить дома. Поможем? Садитесь за столы.

- Из каких фигур можно его построить? (квадрат, треугольник)

- Что бы жителям попасть в дом, что надо сделать?

- Из чего сделаем лестницу?

- Возьмите полоски и разложите снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

- Сколько полосок? (5)

- Какая по счету зеленая полоска?

- Какая по счету желтая полоска?

- Какая по счету оранжевая полоска?

- Что получилось? (лестница)

Молодцы и с этим заданием справились.

- Давайте с вами отдохнем, поиграем. Встаньте.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопаем в ладоши, если же то, что не правильно – топаем ногами.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома.

Садитесь ребята.

Следующее задание.

- Ребята давайте посчитаем жителей страны.

(считаем круги в пределах 7)

На верхнюю полоску положите 6 кругов

- Сколько кругов на верхней полоске?

На нижнюю полоску положите 7 квадратов?

- Сколько квадратов положил Егор? А Саша?

- Какое число больше 7 или 6? – Больше на сколько?

- Какое число меньше 6 или 7? – Меньше на сколько?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы и с этим заданием справились.

Жители говорят вам спасибо, что их расколдовали. Они хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас загадки:

- У меня три подружки, у каждой по кружке.

Сколько кружек у всех моих подружек? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-  Сколько спинок у трех свинок? (3)

Молодцы. За то , что вы расколдовали жителей. Жители приготовили для вас подарки. Они уже в группе.

Встаньте ребята.

1, 2, 3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие.

А сюрприз мы найдем, если сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделаем 5 шагов вперед. (дети выполняют задание и находят подарки)

Итог:

- Где мы с вами были?

- Что делали, в волшебной стран?

- Что понравилось больше всего?

- Куда бы вы еще хотели отправиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»

Занятие  в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...

конспект занятия по математическому представлению в старшей группе "Математические игры с Незнайкой"

в конспекте представлены разнообразные игры по обучению счету в пределах 8...