"Путешествие в страну "Геометрических фигур" конспект занятия по математическим представлениям в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Путешествие в страну "Геометрических фигур" конспект занятия по математическим представлениям в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Конспект занятия по Математическим представлениям в старшей группе
Задачи:
- Закрепить знания детей геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник. Круг, овал);
- Учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывание их в убывающем порядке;
- Продолжить учить детей называть части суток;
- Закрепить умение определять который по счету;
- Продолжить учить детей считать в пределах 7;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); полоски разной длинны (по 5 шт.), карточки двух полосные, круги и квадраты (по 8 шт.)
Ход:
-Ребята встали все в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять: 54321 –
Дружно мы в кругу стоим!»
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.
- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну «Геометрических фигур»! злой волшебник заколдовал его жителей».
- Что же делать ребята?
- Вы согласны помочь жителям волшебной стране.
- На чем нам добраться?
- как мы доберемся?
- На чем мы поедем?
Можно я буду поездом, а вы вагоны. Сели в вагоны? Поехали.
Вот мы и приехали в страну «Геометрических фигур».
- Где же жители?
Волшебник их заколдовал. Чтобы их увидеть, нужно отгадть загадки:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На колесо, на кольцо
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
- Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
- У меня углы прямые,
Как у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Вот и наши жители.
- Жителям негде жить, они просят помочь построить дома. Поможем? Садитесь за столы.
- Из каких фигур можно его построить? (квадрат, треугольник)
- Что бы жителям попасть в дом, что надо сделать?
- Из чего сделаем лестницу?
- Возьмите полоски и разложите снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
- Сколько полосок? (5)
- Какая по счету зеленая полоска?
- Какая по счету желтая полоска?
- Какая по счету оранжевая полоска?
- Что получилось? (лестница)
Молодцы и с этим заданием справились.
- Давайте с вами отдохнем, поиграем. Встаньте.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопаем в ладоши, если же то, что не правильно – топаем ногами.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома.
Садитесь ребята.
Следующее задание.
- Ребята давайте посчитаем жителей страны.
(считаем круги в пределах 7)
На верхнюю полоску положите 6 кругов
- Сколько кругов на верхней полоске?
На нижнюю полоску положите 7 квадратов?
- Сколько квадратов положил Егор? А Саша?
- Какое число больше 7 или 6? – Больше на сколько?
- Какое число меньше 6 или 7? – Меньше на сколько?
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы и с этим заданием справились.
Жители говорят вам спасибо, что их расколдовали. Они хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас загадки:
- У меня три подружки, у каждой по кружке.
Сколько кружек у всех моих подружек? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
Молодцы. За то , что вы расколдовали жителей. Жители приготовили для вас подарки. Они уже в группе.
Встаньте ребята.
1, 2, 3, покружись,
В своей группе очутись.
Вот и закончилось наше путешествие.
А сюрприз мы найдем, если сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделаем 5 шагов вперед. (дети выполняют задание и находят подарки)
Итог:
- Где мы с вами были?
- Что делали, в волшебной стран?
- Что понравилось больше всего?
- Куда бы вы еще хотели отправиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Познание ФЭМП...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...

конспект занятия по математическому представлению в старшей группе "Математические игры с Незнайкой"
в конспекте представлены разнообразные игры по обучению счету в пределах 8...
