занятие фэмп
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА БАКЛЫКОВА

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

Развивающая: развивать внимание, память, речь. Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий, длинный, короткий. Употреблять их в речи.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к математике. Дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями - узкий, широкий, длинный, короткий.

Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, ленты разных цветов.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, физминутка, игра малой подвижности, художественное слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в разноцветную страну».

младшая группа.

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

Развивающая: развивать внимание, память, речь. Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий, длинный, короткий. Употреблять их в речи.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к математике. Дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями - узкий, широкий, длинный, короткий.

Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, ленты разных цветов.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, физминутка, игра малой подвижности, художественное слово.

Ход занятия:

Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности.

«Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Белоснежка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка, что случилось, почему ты плачешь?

Белоснежка. Здравствуйте ребята. У нас в стране случилась беда, налетел сильный ветер и перепутал все цвета, а я и мои друзья гномы никак не можем сами разобраться.

Ребята, помогите нам, пожалуйста, навести порядок.

Воспитатель: Давайте поможем, Белоснежке и гномам.

А поедем мы к ним на машине. Белоснежка, садись с нами в машину, и поедем все в твою разноцветную страну.

«Машина» Е. Железнова.

Белоснежка: Вот мы и приехали в мою разноцветную страну.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, кто же здесь живёт.

Воспитатель и дети подходят к домику, в нем живёт гномик, который любит синий цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, это домик синего цвета, живет в нем гномик, который любит синий цвет, и все предметы у него в домике у него тоже синие, но ветер все перепутал.

Давайте ему поможем, выберем предметы только синего цвета.

Дети выбирают предметы синего цвета.

Белоснежка: молодцы ребята, помогли гномику. А теперь пойдём дальше.

Воспитатель: А пойдем мы с вами по узкой дорожке друг за другом.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем?

Ответы детей:

Белоснежка: Вот еще домик, в котором ветер все перепутал.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?

Ответы детей:

Белоснежка: В этом домике живет гномик, который очень любит геометрические фигуры, красного цвета.

Воспитатель: Давайте, поможем гномику разобрать фигуры, Надо найти фигурки только красного цвета.

Воспитатель: Как называется фигура, которую ты нашел?

Какого она цвета?

Ответы детей:

Белоснежка: Молодцы, ребятки и этому гномику помогли. А теперь, нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами пойдём по широкой дорожке, по ней надо идти парами.

Белоснежка: Здесь, живет еще один гномик, который никак не может, справится со своей бедой.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?

Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета.

Ответы детей:

Белоснежка: Молодцы ребята. В этом домике живет гномик, который очень любит овощи и фрукты зеленого цвета. Помогите ему их разобрать.

Воспитатель: Давайте поможем. Нам надо будет выбрать овощи и фрукты зеленого цвета и приклеить их на тарелочку.

Воспитатель: Но перед тем как клеить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чистим овощи для щей.

Сколько надо овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки,

И петрушки корешок,

И капусты кочеток.

Раз, два, три,

Зажгли огонь,

Кочерыжка выйди вон.

Воспитатель: Ну, вот пальчики размяли, а теперь выбирайте себе овощ или фрукт зеленого цвета.

Воспитатель: Какой овощ ты выбрал?

Воспитатель: Положите картинку на клееночку, намазывайте клеем и приклеивайте на тарелочку прижмите салфеткой, что бы хорошо приклеилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь протрите руки салфетками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли еще одному человечку, а что бы нам с вами попасть в гости к другому, посмотрите, сколько здесь ленточек.

Надо выбрать ленту жёлтого цвета, она нас приведёт к дому, в котором живет гномик, он очень любит жёлтый цвет.

Воспитатель: молодцы, нашли ленту, а теперь пойдёмте.

Дети подходят к жёлтому домику.

Воспитатель: Какого цвета домик?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, этот гном очень любит ленты длинные и короткие, но только желтого цвета.

Давайте поможем ему разобрать ленты.

А теперь нам надо сравнить ленты найти длинную и короткую.

Какая это лента длинная или короткая?

Какого цвета у нас ленты?

Какого они цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте расскажем Белоснежке, что же мы сегодня делали.

Сначала мы помогли, гному, который любит синий цвет, а потом пошли по узкой дорожке к другому гномику. Ему мы помогли разложить геометрические фигуры красного цвета. Дальше мы пошли по широкой дорожке, и пришли к зеленому дому, там мы помогли гномику разобрать овощи и фрукты зеленого цвета. Потто мы нашли ленту желтого цвета, и пришли к желтому домику, в нем мы помогли гномику разобрать ленту, нашли ему длинную и короткую ленту желтого цвета.

Вот какие мы в вами молодцы. Ничего не забыли?

Воспитатель: Ну, что Белоснежка помогли мы тебе и твоим гномам?

Белоснежка: Да помогли, вы ребята просто молодцы!

Я приготовила для вас подарки, вы так хорошо знаете все цвета, что я решила вам подарить раскраски, что бы красили и вспоминали меня и моих гномов.

До свидания ребята.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём раскрашивать раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....