Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста
презентация по математике

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon formirovanie_matematicheskoy_gramotnosti.zip791.49 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 509» «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста» Выполнила: Печенкина Ольга Николаевна

Слайд 2

Математическая грамотность Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Слайд 3

Ключевые характеристики математической грамотности, описанные через способности распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.

Слайд 4

Знакомство детей с цифрами Использую дидактические игры, направленные на знакомство с цифрами: «Выложи цифру из палочек » . «Собери цифру правильно » . • «Слепи из пластилина» ; • «На что похожа цифра?» ; • «Назови предметы, напоминающие цифру» .

Слайд 5

Знакомство детей с геометрическими фигурами Выложи геометрическую фигуру из счётных палочек.

Слайд 6

Выложить геометрические фигуры из счетных палочек и изменить фигуру путем добавления счетных палочек. Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Слайд 7

Выкладывать узоры по образцу. Закрепление геометрических фигур

Слайд 8

Количество и счет . При изучении использую дидактические игры. «Назови число на единицу больше - меньше » , « Кто знает, пусть дальше считает » , «Назови соседей » . « Какие числа пропущены ?» .

Слайд 9

Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение длины ленты.

Слайд 10

Игра «Домики». Заселить цифры в квартиры так, чтобы вмести они составили число 10. Состав числа из двух меньших чисел.

Слайд 11

Сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше», «меньше».

Слайд 12

Деление предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали. Чем больше частей получится при делении предмета, тем меньше его часть и наоборот.

Слайд 13

Измерение объёма жидких и сыпучих материалов. Измерение крупы. Какой крупы оказалось больше, а какой меньше?

Слайд 14

Измерение объема воды в вазе с помощью стаканчика, затем с помощью кукольной чашечки, с помощью ложечки. Чем мерка меньше, тем их количество больше.

Слайд 15

Формирование у детей ориентироваться во времени. Линейный календарь. Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений. Методика «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой оси.

Слайд 16

Сравнивать числа, состав числа и математические действия. «Математические весы»

Слайд 17

Подобрать к весам карточки, на которых нарисованы две гири. Ребёнок должен сложить два числа, чтобы весы показывали правильный результат.

Слайд 18

Группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста

Презентация "Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»в рамках работы региональной стажировочной площадк...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Формирование предпосылок математической грамотности у детей раннего возраста через дидактические игры...