Конспект ООД "В поисках цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольникого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«В поисках цифр»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Задачи:

- способствовать формированию навыков вычислительной деятельности; счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- содействовать закреплению различать предметы по форме, цвету, величине.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать развитию воображения, смекалки, зрительной памяти;

- воспитание интереса к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: робот Мататалаб, игровое поле с картой- схемой, конверты с заданиями, счетный набор, мультимедийный экран с презентацией.

Ход занятия: 

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, кто это у нас здесь стоит? (Ответы детей).

Это робот. Он очень любит путешествовать. Прилетел он к нам с далёкой планеты, на которой живут умные человечки, а зовут его Матата. Попал он в наш детский сад, потому что ему сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. А прилетел он к нам попросит помощи. Давайте, послушаем, что же случилось.

Включается презентация.

Мататабот: «Добрый день, ребята! Я очень рад вас видеть, и прилетел к вам за помощью. На нашей планете случилась беда, к нам прилетела злая Ошибка и забрала все цифры с нашей планеты. А без них мы никуда! Я знаю, что вы дружны с математикой, и поможете мне найти цифры и вернуть их на нашу планету?»

Воспитатель: Ребята, поможем роботу Матату?

Дети: Да.

Воспитательдавайте сначала проведем небольшую разминку и проверим, готовы ли вы к трудностям?

1. Сколько носов у трех котов? Ответ детей

2. Сколько ушей у двух мышей? Ответ детей

3. Сколько пальцев на одной руке? Ответ детей

4. Какой сегодня день недели? Ответ детей

5. Сколько углов в треугольнике? Ответ детей

6. Сколько дней в одной неделе? Ответ детей

7. Что бывает раньше: утро или вечер? Ответ детей

8.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? Ответ детей

9.Яблоко круглое или треугольное? Ответ детей

Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите, это карта – путь, по которому наш Матата должен пройти. А чтобы ему пройти, вам надо выполнять интересные задания. В этом вам помогут карточки с заданиями. А чтобы добраться нам до карточек с заданиями, нам нужно выстроить алгоритм маршрута для робота, т.е. выстроить прохождение его пути. Готовы? Тогда в путь. Своё путешествие мы начинаем из «геометрического леса». Ребята, кто составит алгоритм для Мататы? (Дети составляют алгоритм).

Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом и пирамидкой). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес? (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем :

В: сколько всего деревьев в лесу? Ответ детей

В: сколько елочек? Ответ детей

В: сколько лиственных деревьев? Ответ детей

В: сколько солнышек? Ответ детей

В: сколько грибов? Ответ детей

В: сколько квадратов? Ответ детей

В: сколько прямоугольников? Ответ детей

В: что здесь лишнее? Ответ детей

В: почему? Ответ детей

В: это проделки Ошибки

Воспитатель: Ну молодцы! Вы справились с заданием и поэтому в награду получите цифры.  (1и 3).

Отправляемся дальше. И на пути у нас: Мост через речку «Бесконечности»

Воспитатель:чтобы дойти до моста нам нужно установить программу движения для Мататы.

(дети выкладывают программу для робота и доходят до моста)

В: посмотрите, опять Ошибка нам навредила: мост разрушен. Как вы думаете, из каких геометрических фигур был построен мост?

Д: из прямоугольников

В:Ошибка разрушила мост, сломала дощечки и оставила нам задание.

В: какой конверт берем?

Д: конверт с рисунком мост

(открываем конверт с рисунком мост и читаю задание Ошибки : построить мост используя только квадратные фигуры. Если вы сделаете правильно, то получите еще цифры 5 и 7)

В: давайте строить новый мост. Для этого попросим Матату нарисовать нам новые фигуры (квадраты), из которых соберем мост.

Дети строят алгоритм для Мататы по рисованию фигур (квадратов) и собирают из них мост.

В: мы починили мост и за это Ошибка вернула нам еще 2 цифры (5 и 7).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте какой?

Д: болото знаний.

В: правильно, болото знаний. Давайте выложим программу на нашем помощнике роботе и дойдем до болот знаний.

(дети выкладывают свой путь для робота и доходят до болото).

В: вот и мы и добрались, но Ошибка заколдовала кочки.

Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. Задачки лежат в конверте. Как вы думаете, в каком?

Д: в конверте с рисунком « болото»

В: правильно, молодцы, догадались (открываю конверт и читаю задания) слушайте внимательно

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

В: ура! Мы справились и с этим заданием. Нам Ошибка отдала еще 4 цифры. Какие?

Д: Ошибка нам вернула цифры: 2, 4, 6 и 8

В: молодцы дети и с этим заданием мы справились. Теперь мы знаем, на какие кочки можно наступать.

В: вы наверное устали, давайте разомнемся и отдохнем немного (выполняют самостоятельно):

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)    

Слева сосны (руку влево)  

Справа ели (руку вправо)    

Головами зашумели (махи руками над головой) 

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой) 

Побежали быстро в дом (бежим на месте)

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

В:Отдохнули, пора нам дальше продолжить путь.

В: Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Нам нужно установить программу для робота и добраться до долины.

(дети выкладывают программу для Мататы и доходят до долины головоломок)

В: здесь ошибка нам снова оставила задание. Какой конверт берем?

Д: с рисунком головоломки.

В: хорошо, беру конверт и открываю.

(конверте находим задания и выполняем с детьми)

В: ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры, это какие цифры? (9 и 10)

Д: 9 и 10

В: давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

(дети разбирают цифры и раскладывают их на столе по порядку. Затем выполняют прямой и обратный счет)

В: молодцы дети, все цифры стоят на своих местах. А значит мы можем их вернуть Матату.

Робот Матата: Спасибо, ребята за помощь! Я оправляюсь в путь на свою планету вместе с цифрами!До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

В: Ребята, что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?

В: дети, вы очень хорошо работали, единой командой. И за это вам робот Матата оставил подарки.

Детям раздаются угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".

Данный конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...

Занятие математика "В поисках цифр"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)«В поисках пропавших цифр».Цель: создание социал...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках цифр"

Конспект НОД "В поисках цифр"...

Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в поисках цифр »

Конспект организованной образовательной деятельностипо формирование элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие в поисках цифр »...