Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие расчитанно на детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_srezhney_gruppe.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 11 ЛГО»

НОД

« Сказочное путешествие в страну математики»

Автор: Брехова Екатерина Александровна

Лесозаводск 2019 г.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики"

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.

Задачи: закрепить знания прямого счета в пределах 5; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания детей о транспорте; закрепить представления о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; развивать у детей быстроту мышления, память, речь, сообразительность, внимание, развивать быстроту выполнения поставленной задачи; воспитывать интерес к занятиям по математике, умение и желание отвечать на вопросы.

Материал: демонстрационный-  картинки с изображением транспорта, кукольный дом, геометрические фигуры, фигурки елочек и грибочков для счета, сундучок, мешочек.

раздаточный-  листы бумаги с изображением кругов, цветные карандаши красного и синего цветов

Ход занятия.

 Орг. момент: Дети заходят в группу и останавливаются возле мольберта.

Воспитатель: - Ребята, вы все любите путешествовать? (ответы детей).

- на чем мы с вами можем путешествовать? (самолет, корабль, поезд, машина).

- сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в "Страну математики"

Включается звук идущего поезда

- Ребята, за нами приехал поезд садимся в него и поехали! ..(дети выстраиваются друг за другом, готовят руки- колеса поезда. Все поют песню вместе с воспитателем). приготовили руки, повторяем слова все вместе

- Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу- чу-чу, я колесами стучу,

Чу-чу- чу-чу, я колесами стучу.

Воспитатель: - Ребята, мы приехали в волшебную страну. посмотрите, что стоит впереди? (перед  детьми стоит домик на котором приклеено письмо от Незнайки)

-Правильно, дом. Ребята, на домике что то есть. Это письмо, садитесь ребята на стульчики, а я прочту вам письмо. Пишет нам Незнайка, он хотел встретить нас в волшебной стране и поиграть с вами. Но Знайка задал ему задание по математике с которым Незнайка не может справиться. Он просит нас ему помочь, поможем Незнайке? (ответы детей)

- Незнайка прислал нам задания, вот одно из них. На столе в красном мешочке лежат кубики и наш друг не знает что из них строить и как они называются. (воспитатель достает из мешочка геометрические фигуры)

- Скажите, разве это кубики? (ответ детей). Правильно, это геометрические фигуры. Как они называются? (куб, шар, цилиндр). Давайте расскажем Незнайке, что это за фигуры. (воспитатель вызывает по одному ребенку, чтобы рассказать качества каждой фигуры. Куб- имеет углы, из него можно строить, его нельзя катать; шар- не имеет углов, его можно катать, из него нельзя строить; цилиндр- его можно катать, его можно ставить, из него можно строить).

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель читает второе задание.- На столе стоит сундучок, в нем лежат фигурки елочек и грибочков. Незнайка не умеет считать, он просит вас узнать,  поровну их или нет?

Воспитатель выставляет фигурки на стол( 5 елочек и 4 грибочка), вызывает по одному ребенку для подсчета елочек и грибочков. Сравнивают, называют каких фигур больше, каких меньше. Воспитатель задает вопрос- На сколько елочек больше, чем грибочков?(на один). Правильно, 5 больше чем 4.

 -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну или убрать одну). Дети выполняют задание.

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! А теперь встаем и немного отдохнем. Воспитатель проводит физкультминутку "Самолет":

Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет (смотрят вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел (посмотреть как можно дальше влево)

Я мотор завожу (руки перед собой описывают круг)

И внимательно гляжу (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу (описываем рукой большие восьмерки)

Возвращаться не хочу (следим за движением  руки глазами)

Ребята, у нас осталось последнее задание. незнайка просит помочь ему. проходите за столы, садитесь.

Знайка дал задание, на столе лежат листочки с нарисованными кругами. Ваша задача: закрасить верхние 3 круга красным цветом; закрасить нижние 4 круга синим цветом. Приступаем к работе.

После выполнения работы, воспитатель подводит итоги.

- Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Чему мы научили Незнайку?

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие Фиксиков в занимательную страну Математику"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий, ИКТ....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...