Занятие по математике
учебно-методический материал по математике

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема занятия: "На помощь зайчику"

Воспитатель  Нейталиева Надежда Леонидовна

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

2. Активизировать и расширять словарный запас;

3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».

4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Ход:

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети садятся на стульчики)

Стук в дверь получите телеграмму.

воспитатель читает телеграмму: Зайчонок Кузька напился холодной воды  и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.

Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра«Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета ,мед и мороженое, шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положим в корзину.

Загадки:

1. Круглое, румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

3. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

4. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий… ( Апельсин)

5.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …. (банан)

6. Фрукт на ощупь бархатный.

Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри –

Большая косточка внутри! (персик)

Воспитатель спрашивает нескольких детей ответ на загадку.  Дети проговаривают.

В конце вопрос от воспитателя

- Каким одним словом можно все это  назвать?  - фрукты.

Дети повторяют.

Дети, мы собрали все самое необходимое для лечения зайчонка , и перед путешествием давайте немного разомнемся

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А теперь отправимся в путешествие к зайчонку.

Давайте встанем в круг, зажмурим глаза .

Звучит музыка.

 Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Дети открывают глаза)

-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы? (вырезать)

Они обязательно приведут нас в лес.

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).

Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

 Вот мы и пришли, избушку Кузькину нашли.

Дети   здороваются с зайчонком, садятся на стульчики.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Ребята , давайте будем лечить Кузю.

. 1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Холодную воду пить  нельзя! (ставит градусник и завязывает шарф).

Рауф ,что ты делаешь?(ставлю градусник,чтоб измерить температуру)

А шарф для чего нужен? (чтоб горло не болело)

2-й ребенок:

. Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам, в гости приходи. (Подаёт чашку (с надписью чай с  мёдом) (даёт микстуру)

Регина что ты делаешь? (пою зайчонка чаем с медом)

Ребята посмотрите  рядом с зайчонком стоит стакан с водой.

 Потрогайте, вода какая? (бесцветная, холодная)

А холодную воду можно пить? (нет)

Можно пить только какую воду (теплую)

Воспитатель подходит к зайчонку и смотрит градусник.

Ребята, у нас получилось! Кузя снова здоров!.

Теперь Кузя запомнит, что воду холодную пить  нельзя!

Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга. )

Воспитатель хвалит детей.

Дети желают зайчику здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)

Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

А теперь пора возвращаться из путешествия в детский сад.

Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)

Дети садятся на стульчики.

Вопрос к детям: Почему заболел зайчик? (ответы)

Он правильно делал?  (ответы)

 Воду холодную  можно пить?  (ответы)

Правильно, холодную воду пить нельзя,  можно пить теплую воду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы)

А что больше всего понравилось? (ответы)

Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам.

Доктор Айболит передал вам витамины , чтоб вы не болели.

Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...