Конспект НОД по математике «Задания Лесовика»
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по математике «Задания Лесовика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_zadaniya_lesovika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Задания Лесовика»

Программное  содержание:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-»,  «=».  

Упражнять в увеличении и уменьшении чисел на определенное число.

Закрепить прямой и обратный счет.

Упражнять в назывании «соседей»  числа.

Закрепить название геометрических фигур.

Продолжать работу в тетрадях.       

Словарный запас: увеличение, уменьшение, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.

 Индивидуальная работа: активизировать детей во время решения задач.                

 Предшествующая работа:  составление и решение задач,  игра «Назови соседа числа».    

Материал кзанятию.

 Для воспитателя: набор цифр, листьев, елок, грибов, синиц, сосен; изображение Лесовика, яблоки с семечками.

Для детей: математический набор, лист с рисунками, рабочие тетради, простой карандаш.

Приемы обучения:

Игровой момент – приход Лесовика.

Задание 1. Вопросы: Какой сегодня день, месяц, день недели?

Задание 2. Назвать числа от 1 до 10 и обратно.

Задание 3.  Назвать числа от 1 до 20 и обратно.

Задание 3. Назвать соседей числа.

Задание 4. Решение задач на сложение и вычитание.

Игровой момент «Найди столько же».

Задание 5. Нахождение геометрических фигур.

Задание 6. Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

Сегодня у нас в гостях Лесовичок. Где ребята он живет? В лесу. Ему в лесу приходится часто все пересчитывать.что  можно пересчитать в лесу? (деревья и грибы и листья…) Он очень хорошо умеет считать и хочет посмотреть, как умеем делать это мы.

Нам надо постараться выполнить все его задания, ведь мы с вами готовимся к путешествию в лес.  

Задание 1. Сначала вы должны ответить на вопросы:

Скажите мне, какое сегодня число, месяц, какой сегодня день недели.

Задание 2. Назовите числа от 1 до 10 и обратно.

Задание 3. Назовите числа от 1 до 20 и обратно.

Задание 4. Назовите соседей числа.

Физкультминутка « Я прошу подняться вас…»

Задание 5. Для этого задания нужно выложить на столах числовой ряд от 1 до 10 и арифметические знаки: плюс, минус, равно. Слушайте внимательно,  мы должны пока мы умеем решать задачи.

Задача 1. В лесу на опушке росло 5 елочек (воспитатель ставит). К осени выросла еще одна елочка. Оля добавь еще одну елочку. Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? (сложение) Сколько елочек выросло еще? (одна). Какой вопрос мы поставим в задаче. Сколько елок стало на опушке? Мы должны пять увеличить на одну единицу. Что означает  ответ задачи? (Сколько всего стало елок) Давайте запишем решение задачи. Дети выполняют задание педагога. 5+1 =6

Задача 2. А сейчас задача на вычитание. Поздней осенью на клене осталось всего 4 листьев. Подул сильный ветер и унес 1 листик. Сколько листьев осталось на дереве? Считаем сколько листьев и выкладываем цифру, которая покажет, сколько листьев на дереве осталось. Один лист улетел. Подумайте, что случилось? Было 4, один улетел. Листьев стало на один меньше. Какой знак надо поставить, если число уменьшилось (минус). Поставьте его возле цифры. Сколько листьев упало? (1) Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить, чтобы получился ответ? (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Кто расскажет решение задачи? (от 4 листов отнять один лист, осталось 3 листа). Какой ответ получился в нашей задаче? (3 листка).

Задача 3. Под березой росло 6 грибков-подберезовиков, 3 из них белочка засушила. Сколько грибов осталось под деревом?

Задача 4. На березе сидели 4 снегиря. К ним прилетели еще 5. Сколько всего птиц стало на дереве?

Задача 5. На ветке осины было 10 листочков, 2 из них упали на землю. Сколько листьев осталось на ветке?

Задача 6. На лесной опушке росло 5 березок и еще 2 выросли. Сколько всего елочек росло на опушке? Молодцы все задачи мы решили правильно. А сейчас поиграем. На полу лежат обручи, в каждом цифра. На столе лежат изображение яблок с семенами. Задания:

-Встать около цифры, которая означает,  сколько семечек в яблоке.

-Надо встать около цифры на 1 больше, чем семечек в яблоке.

-А сейчас задание еще сложнее, будьте внимательны. Надо найти цифру в обруче  на 1 меньше, чем семечек в яблоке.

 (садятся за столы)

Задание 5. Следующее задание от Лесовика. Положите перед собой  большой лист  с изображением природы. Надо найти на нем все треугольники и поставить в них точки, найти круги и поставить в них знаки плюс, найти квадраты и поставить  в них знак минус. Какие вы еще видите  геометрические фигуры? Назовите их.

Задание 6. Покажите, как вы умеете работать в рабочих тетрадях. Откройте тетради на странице  Дети выполняют задание после объяснения воспитателя. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня вы, ребята молодцы, все работали и отвечали. Лесовику тоже все понравилось, он читает, что вы хорошо умеете считать, решать задачи,  он очень вами всеми доволен, также как и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".

На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...

Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."

Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...