Развлечение ,,Праздник геометрических фигур''
материал по математике

Хантыева Елена Владимировна
  1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра.
  3. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.
  4. Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины,цвета.
  5. Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур, добиваясь сходства с существующими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_prazdnik_geometricheskiz_figur.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ,,Праздник геометрических фигур''

  1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра.
  3. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.
  4. Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, величины,цвета.
  5. Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур, добиваясь сходства с существующими предметами.

        Материал:  фигурки веселых человечков, геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, многоугольник), разного цвета в форме человечков с липкой лентой для работы на ковролине; игра ,,Чудо- крестики» : на каждого ребенка с конструктивными схемами, демонстрационный набор игры из картона, ,,печенье,, разной формы.

Ход  развлечения:

1.Воспитатель: - Дети! С вами хотят познакомиться 2 друга, 2 веселых человечка, Бим и Бом.

Бим немного старше Бома. Посмотрите внимательно на них и решите, кто у них Бим , а кто Бом.

- Почему вы так решили?( дети  объясняют и прикрепляют к портретам на ковролин имена друзей.)

- Бим и Бом живут в маленьком доме на опушке леса. Однажды они услышали звонкие голоса, выглянули в окно и увидели во дворе веселые фигурки.Бим и Бом узнали своих старых знакомых. А вы узнали их? Назовите их по именам ( воспитатель прикрепляет на ковролин геометрические фигуры разного цвета с ручками и ножками) .Дети называют их, находят сходство и отличия, показывают стороны, углы, вершины.

2.  Восп- ль: Бим и Бом пригласили веселых человечков на чай Определите, какая чаша понравится какому человечку.( Дети прикрепляют чашки с геометрическим рисунком соответственно напротив такой же геометрической фигуры) .Поскорее раздайте каждому человечку подходящее для него печенье, пока вороватые мыши не растащили все лакомство.Всем человечкам хватило печенья? Осталось лишнее? Почему из человечков его никто не взял? Кого же нам угостиь оставшимся печеньем?( отдают мышке)

3. Игра « Моргалочки». Восп- ль « Посмотрите в верхний правый угол, в верхний левый, найдите глазками часы, календарь, посмотрите на носки своих туфелек, поморгайте глазками, закройте, посидите тихо, расслабьтесь, откройте глазки»

4.Игра ,,Превращалки'' ( в хомячка, кузнечика, в яблоньку, с небольшой беседой на экологическую тему. Дети согласовывают движения с текстом).На прощанье Бим и Бом дарят детям игру ,,Чудо – крестики,,. Воспитатель показывает игру, вместе с детьми рассматривает ее:

1) Игра состоит из игрового поля( цвет?) желтоватого цвета.

2)  Что в середине игры( крестики) – отсюда название игры.

3) Чем отличаются крестики? ( цветом) – дети называют цвета крестиков.

4) Только ли цветом отличаются крестики? ( желтый- не разрезан на геометрические фигуры, а остальные разрезаны на разные фигуры)

    4.  Воспитатель: - Из этих геометрических фигур можно составить разные предметные фигурки( самолеты, ракеты, людей, одежду итд.)

Мы сегодня будем в помощь брать конструктивные схемы ( показывает детям и просит узнать и назвать , что изображено).Затем предлагает взять каждому игру, удобно ра положиться на ковре и пр ступить к игре ,, Чудо -  крестики,,. По желанию( 1 ребенок) может работать с демонстрационным набором игры на ковролине..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...