ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Ласточки улетели»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леонченко Анна Павловна

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ласточки улетели»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lastochki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска

детский сад № 150









ООД по ФЭМП в подготовительной группе 

«Ласточки улетели»    







Составил воспитатель

Леонченко А.П.







г. Иркутск 2022

Цель: повторить и закрепить пройденный материал, способствовать развитию познавательных навыков и творческих способностей детей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение делить совокупности или множества предметов на несколько равных частей;

- продолжить учить устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой;

- закреплять умение решать арифметические задачи;

- закреплять у детей навык ориентироваться на листке в клетку, определять стороны и углы листа;

- закреплять знания геометрических фигур

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать;

- воспитывать интерес к математике. 

 

Предварительная работа: 

- чтение про птиц, отгадывание загадок;

- решение арифметических и логических задач;

- индивидуальная работа.

 Оборудование, раздаточный материал:

- игрушка Ласточка;

- математические наборы (цифры, геометрические фигуры) по количеству детей;

- разноцветные круги, имитирующие птиц – 12 шт. на каждого ребенка

- мяч;

- листы бумаги в клетку;

- простой карандаш на каждого ребенка.


Вводная часть

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Доброе утро улыбчивые лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Ребята, отгадайте загадку: 

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост на ножницы похож 

Дети: Ласточка 

Воспитатель: Наша ласточка не успела со своими сестрицами улететь в теплые края. Давайте поможем ей добраться до сестриц. Но дорога будет трудной, на пути будет много препятствий, но я уверена вы с ними справитесь. 

Основная часть.

Воспитатель: Дорога дальняя, а на чем мы можем отправиться в дальний путь? В этом нам поможет узнать, если мы выполним с вами графический диктант. 

Но перед этим нам надо размять свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пять ласточек»

Пять ласточек на заборе сидели,

Одна улетела, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Одна улетела, их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали.

Одна улетела, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали.

Одна улетела и осталась одна.

Одна посидела, да и взяла, улетела

Графический диктант «Самолет» 

Воспитатель: занимаем места в самолете (раздают билеты - карточки с кружочками) в соответствии с количеством кружочков на карточках и цифрой на столе. 

Работа за столом с раздаточным материалом

Воспитатель: Перелет ласточек долгий, трудный и опасный. Ласточки летели одной большой стаей. Представьте, что кружочки на наших столах – это ласточки. Сколько ласточек в ваших стайках?

Дети: 12 ласточек

Воспитатель: В первый день пути ласточки попали под дождь. Они укрылись под крышами двух деревянных домой. Для этого им пришлось разделиться на две равные группы. Разделите вашу стайку поровну. Сколько птичек оказалось под каждой крышей?

Дети: по 6 ласточек

Воспитатель: на второй день вдруг выпал снег. Замерзли ласточки. Они смогли отогреться около печных труд. Теплых труд было только три.  Ласточки вновь разделились поровну. Сколько ласточек грелось у каждой трубы?

Дети: 4 ласточки

Воспитатель: А на третий день на стаю напал хищный ястреб. Ласточки разлетелись на все четыре стороны, при этом опять разделились поровну. Сколько же ласточек убегало в каждом из четырёх направлений?

Дети: 3 ласточки

Воспитатель: наконец ласточки добрались до места. А здесь они разделились на пары, чтобы строить гнезда и выводить птенцов. Сколько пар ласточек получилось?

Дети: 6 пар ласточек. 

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть. 

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) 

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили, 

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками) 

Зёрнышки клюют (наклоняются) 

Дальше полетели 

И на место сели (улетают», садятся) 

Воспитатель: Мы отдохнули, и отправляемся дальше в путь. Подул сильный ветер и разбросал фигуры на листке бумаги, надо определить, какая фигура, где находиться. 

- в левом верхнем углу (треугольник)

- в правом нижнем углу (круг)

- в центре (квадрат)

- в левом нижнем углу (прямоугольник)

- в правом верхнем углу (овал)

Сейчас посмотрите очень внимательно все, одну минутку.

Воспитатель закрывает геометрические фигуры, дети по памяти повторяют расположение фигур у себя на столе.

Решение арифметических задач (работа с математическими наборами)

Воспитатель: вспомним из скольких частей состоит задача? Какие? 

Дети: 4 – условие, вопрос, решение, ответ.

- Было 9 ласточек. К ним прилетела еще одна. Сколько всего стало ласточек?

Какое условие?

Дети: было 9 ласточек, 1 прилетела

Воспитатель: вопрос?

Дети: сколько стало всего

Воспитатель: Какое решение  

Дети: 9+1=10

Воспитатель: Ответ

Дети: стало 10 ласточек 

- На одной ветке сидели 10 ласточек, 3 ласточки улетели. Сколько ласточек осталось на ветке?

Какое условие?

Дети: было 10 ласточек, 3 улетели

Воспитатель: вопрос?

Дети: сколько осталось

Воспитатель: Какое решение  

Дети: 10-3=7

Воспитатель: Ответ

Дети: осталось 7 ласточек 

 Воспитатель: вы большие молодцы. Мы с вами справились со всеми заданиями добрались до стайки птиц. Наша ласточка встретилась со своим сестрицами. Давайте сосчитаем сколько всего их (на доске 10 ласточек). А нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Вы большие молодцы, давайте вспомним какие задания мы с вами выполнили. Что больше всего понравилось, что вам показалось самым трудным. 









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Ласточка"

Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенно...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Ласточка» «Осень — чудная пора»

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечатель...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"

Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...

Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе &laqu...