ООД по математике во второй младшей группе тема: «Белочка просит помощь у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Программное содержание:

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

-Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_matematika.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математике во второй младшей группе

тема: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

-Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур;

Демонстрационный материал: игрушка – белочка, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие, цв. карандаши (синий, красный, желтый), лист бумаги.

Ход ООД.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

 - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 4). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка: Три медведя.

Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять.

-Прыжок вперед

-Прыжок вверх

-прыжок назад

-прыжок вперед

Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. Собрали?

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

Садимся за столы на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.! Ребятки, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно нарисовать фигуру, но у каждого стола она будет своя.

1 стол нарисует большой красный круг

2 стол нарисует маленький синий квадрат

А 3 стол нарисует большой желтый треугольник

Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!

Подведение итогов.

Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала и она приготовила вам подарки – это золотые орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...