Интегрированное занятие во второй младшей группе "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лут Тамара Владимировна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml._gruppe.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй

младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и

составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»:

«больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами:

широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день,

вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук),

иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие,

листочки жёлтые - узкие.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у

неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа

для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с

которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те

самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они

красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по

одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков?

Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё

одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно,

их поровну!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических

фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

    Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

    Он присел,

    Землянику съел,

    Потом поднялся

    И опять собрался.

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их

соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А

теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут

широкие листочки, а девочки – узкие.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Катя, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна

ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под

высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята,

белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать

пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают,

зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают,

играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы

приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И

дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете?

После ночи что наступает?

- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась

она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка

прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей

пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки.

Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе « В гости к бабушке ».

Ход занятия.1.Обратить внимание на гостей, поздороваться.   В.: Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке.       Садитесь, ребята,на поезд....

интегрированное занятие во второй младшей группе "в гости к Тарине"

интегрированное занятие во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...