интегрированное занятие во второй младшей группе "в гости к Тарине"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

интегрированное занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.

« В гости к Тарине»

Программное содержание:

  1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

  1. Величина: учить сравнивать предметы одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

  1. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны; учить украшать фартук хакасским узором.
  2. Воспитывать активность инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; воспитывать любовь к родной Хакасии.

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, лиса, медведь, 2 полоски («речки») узкая и широкая, деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца».

Музыка: звуки леса, хакасская мелодия.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (манка), фартуки, орнамент.

Ход занятия:

  1. Звучит хакасская мелодия. Выходит хакасская девочка.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Саяна. Я хочу пригласить вас  с собой в гости к моей подружке Тарине.

- А так как она живёт очень далеко, то мы полетим к ней на самолёте. Я уже специально для всех нас купила билеты на самолёт (раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в самолёте свои места. Все правильно сели? Молодцы, отправляемся.

- А чтобы нам не было скучно в пути давайте расскажем стихотворение про самолёт:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

- Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей.

Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы добрались до леса.

  1. Воспитатель:

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают зайчика, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

-Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

-Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы).

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя).

- Как выглядит зайчик?

- Он маленький, пушистый, с коротким хвостом.

- А как прыгает зайчик? (дети изображают)

3) Саяна: 

- Ребята поглядите, перед нами тропинка, ведущая на красивую полянку. Сколько их? (2). Какие они? (узкая, длинная). Я пойду по узкой тропинке, а вы пойдёте по широкой.

- Молодцы!

4) Воспитатель:

Звучат звуки леса.

- Вот мы добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Раз, два, три в жителей леса превратись.

- Летают пчёлки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-Ж-Ж (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

-Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче слышно з-з-з. маленькие комарики з-з-з.

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: ф-ф-ф, а маленький ежонок: ф-ф-ф.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: стр-стр-стр.

- Полетел жучок: ж-ж-ж.

- Летит , машет крыльями стрекоза: фррр-фррр-фррр.

5) Саяна показывает на солнышко и произносит закличку:

Солнышко красно, гори, гори ясно,

В небе пташкой залети, нашу землю освети.

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После  того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?  Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе солнышко нарисует, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

6) Саяна:

- Вот мы и пришли. Все здороваются с Тариной.

Тарина:

- Спасибо, что вы пришли. А что интересного вы увидели в пути?

(ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а у Тарины сегодня день рождения. Давайте сделаем ей в подарок фартучек.

(Дети садятся за столы, где все готово к апликации).

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, мы его с вами будем украшать хакасским орнаментом.

Воспитатель предлагает детям фартучки. Дети выбирают узор, наклеивают.

В конце занятия выкладывают перед Тариной фартучки на стол, она их хвалит и угощает каждого конфетой.

7) Воспитатель:

- Ну а теперь, пора возвращаться домой. Прощаются.

Скажем волшебные слова: раз, два повернись в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...