Конспект занятия "Дидактическая игра в логических операциях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Конспек занятия по ФЭМП в старшей группе "Дидактические игры в о=логических операциях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дидактическая игра в логических операциях»

Цель: уточнить  закрепить представления детей о числах; об отношении между ними, о составе числа, о геометрических фигурах.

В играх способствовать развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, речи.

Ход мероприятия:

Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта  страна состоит из небольших островов.  На каждом есть свои сказочные обитатель и волшебники.  Им очень нравятся задавать гостям загадки, вопросы.  Я думаю, что вы любите математику и это путешествие для вас будет очень интересным!

Но на чем мы отправится в путь? Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит  цифра.  Все точки нужно соединять между собой линиями по порядку, который покажут цифры  последнюю  точку с цифрами 3-4, а цифру 1 с цифрой 3.

Что же у нас получилось?

Правильно корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математики». Капитаном буду я. Команда готова? Полный вперед! Песню запевай! (песня дважды два четыре).

Мы плывем на остров «Загадок». Дети осматривают остров, находят цветы на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.

1 Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла)

2 Две в руках, две в ногах – не проваливаются в снегах, а поедет без труда только лягут 2 следа! (лыж и палки)  

3 1 ствол много ветвей, а на веточках много гостей (Дерево)

4 Кто становится выше, когда садится?  (собака)  

5 Что становится легче, когда его надувают? (шарик)

6 На 2 пальцах меня надевают и что нужно мною разрезают? (ножницы)

Молодцы ребята! С загадками вы справились. А сейчас вы ответьте на вопросы волшебника острова.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 два числа 1-3 быстро их сложи и ответ скажи (4)

2 на деревьях сидят 4 птицы 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон (2)

3 у бабушки Даши внучка Маша кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)

ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ!

1 если стол выше стула, то стул ….. ниже стола

2 если 2 больше 1, то 1 ……. Меньше двух

3 если сестра старше брата, то брат……… младше сестры

А сейчас отправляемся дальше. Мы с вами пришли к острову «геометрических фигур». Попасть   на него сможем если выполним задания!

1. Какие здесь фигуры? Сколько их? (4 треугольника, 2 квадрата)

2. Сколько понадобится палочек чтобы выложить пятиконечную звезду?  10

3. Составьте домик из 6 палочек, а затем приложите 2 палочки так, чтобы получился флажок

Молодцы ребят! Вы правильно выполнили. Добро пожаловать на остров « геометрические фигуры»

Дети находят конверты. Читаем. Мои лучшие друзья попали в беду. Они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать.

  1. Я веселая лиса. Мне вцепилась в хвост оса, я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле пня стали складывать меня между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите! Из кусков меня сложите.
  2. Я веселый гусь. Ничего я не боюсь. Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот- получился пароход. Помогите! Из кусочков соберите!

Дети складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур, а основе рисунка.

Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра.

Мы свами приплыли на остров «Игра»

Поиграем в игру «Угадай число»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше меньше названного на 1 (называют числа 5.6.7. Итак: какое число стоит до 7? После 7? (6-8). Угадайте какое число больше 7 и меньше 9 (8). Назови соседей числа 4-8-2

Игра «Ручеек»

Дети составляют число из 2 меньших.

Игра 2 не промочи ноги»

Вам нужно пройти через болото. Пройти через него можно по кочкам, наступать на кочки нужно в порядке указанном цифрами. Молодцы дети.

Теперь внимательно посмотрите на рисунки и скажите: какое высказывание спряталось на этой картинке (составлять слова из 1 букв)    БАБОЧКИ. ЕЛКА, ЗАЯЦ. НОЖНИЦЫ, АИСТ, УЛИТКА, КОЛОКОЛЬЧИК, АРБУЗ, КИСТОЧКА, БАНТ, ЕЛЬ, ЗОНТ, РАК, УТКА. БЕЗ НАУК КАК БЕЗ РУК.

Нам пора покинуть остров «Игра» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед! (под музыку ужасно интересно, все то, что неизвестно).

 Вот ребята мы и вернулись в детский сад из путешествия в страну «Математика»

Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не один раз побываете в этой стране.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие логических операций у дошкольников"

презентация освящает вопрос развития у дошкольников логических операций и основ логического мышления на примере программы "Детство"...

Занимательные упражнения на развитие логических операций

Данные задания будут полезны как детям дошкольного возраста, так и учащимся начальной школы.Из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ, соответствующий задаваемому вопросу....

"Сказка в формировании логических операций у младших дошкольников"

Педагогический проект по работе с формированием логических операций средствами художественной литературы и фольклора для детей 3-4 лет....

Развитие логических операций у детей дошкольного возраста.

В этом материале вы почерпнете сведения о том, как развить у детей логическое мышление....

Коррекционная работа по формированию логических операций.

Коррекционная работа по формированию логических операций. Формирование сериации.Интеллектуальные операции — это система умственных действий, включающих целый ряд разнообразных логических актов: анали...

Развитие логических операций мышления у старших дошкольников в процессе использования проблемных ситуаций математического содержания.

Использование проблемно-  практических ситуаций в образовательной деятельности по математике имеет важное значение для повышения уровня  развития логического мышления старших дошкольников....

Цикл конспектов образовательной деятельности по развитию логических операций

В материале представлены конспекты образовательной деятельности с приминением Блоков Дьенеша и дидактические игры с использованием Уникуб...