Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Модебадзе Елена Тамазиевна

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект

занятия для детей старшей группы

Тема: «Украсим математический домик»

Подготовила:

Модебадзе Елена Тамазиевна

Зима 2023г.

Тема: «Украсим математический домик»

Цель: Формирование  элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, в процессе познавательной деятельности.

Образовательные: Учить различать и называть понятия: трапециевидная, цилиндрическая, шарообразная форма. Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи, ориентируясь на условные обозначения. Закреплять различные признаки предметов путем экспериментирования – видеть составные части множества, отличные определенными признаками. 

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать в процессе экспериментирования. Закреплять навыки конструирования, используя различный материал. Способствовать развитию свободного общения: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас детей новыми выражениями – трапециевидная, цилиндрическая, шарообразная форма. Помогать правильно строить предложения при ответе на вопрос взрослого.

Воспитательные: Воспитывать в будущих школьниках умение проявлять выдержку и инициативу с целью получения новых знаний.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Дома нашего города»

- Беседы с детьми на тему: «Добрые поступки»

- Загадывание загадок

Оборудование:

- Ноутбук

- Модули

- Геометрические фигуры, шары разного цвета,

- Материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага, самоклеющаяся бумага, ножницы, клей ПВА, фломастеры, салфетки;

Ход:

- В кругу с детьми беседую о том,  что их порадовало с утра (ответы детей: в детском  саду мальчик маме открыл дверь, Маша принесла новую игрушку и т.д.).

        - Ребята, здорово, что вы радуетесь добрым делам, поступкам. А я радуюсь просыпающемуся солнцу, которое выходит из – за домов. Оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться с людьми.

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

Давайте помашем солнышку рукой, поприветствуем его и поприветствуем наших гостей (здравствуй, солнышко)

- Я желаю взрослым и вам, ребята, дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивляться красоте, которая нас окружает (здесь педагог обводит взглядом группу, обращает внимание детей на  дом – коробку).

        - Что – то это совсем непонятное у нас в группе? Это что ребята, как вы думаете? (коробка, дом). А как ты Стеша думаешь? (ответы детей). Воспитатель: Я думаю, что это все – таки дом, так как есть основание и крыша, как в любом доме. Как вы думаете, для чего его можно использовать, кто может в нем поселится? (ответы детей). Предлагаю посмотреть внутри, может быть что – то нам подскажет название этого дома, чей он?. Кто живет внутри? (внутри наклеены цифры, геометрические фигуры, примеры, часы. Что вы увидели ребята? (цифры, геометрические фигуры, примеры, часы).  Правильно, ребята, по символам (обозначениям) вы поняли, что это за дом. Верно,  назвали математические понятия, которые расположены на стенах? Значит этот дом, какой? (математический). А как вы думаете, другие ребята, из соседней группы, если посмотрят на этот дом, скажут, что этот дом математический? (нет, ведь снаружи он не обозначен математическими символами).

        - Ребята, а как преобразить этот дом, снаружи, что бы он стал узнаваемым? (ответы детей) Чем можно его украсить? (ответы детей -разными математическими знаками, цифрами, геометрическими фигурами).

 - Ребята вы хотите выполнить это доброе дело? (ответы детей). Но сначала нам нужно вспомнить математические представления. А какие вы знаете? (ответы детей: геометрические фигуры, время, цифры и многое другое (воспитатель приглашает детей присесть на подушки).

        - Обратите внимание на экран. Для начала рассмотрим картинки с изображением домов (просмотр презентации).

- В какой форме был построен дом? (треугольной, прямоугольной, цилиндрической, квадратной, шарообразной, трапециевидной). Молодцы, ребята.

- А давайте с вами сейчас побудем строителями. Посмотрите, что можно в группе использовать для строительства домов? (ответы детей: конструктор, модули). Верно, ребята, предлагаю использовать модули разной формы, выбирайте себе, понравившиеся, и фантазируйте, строить можете парами,  дружно согласны, ребята? (ответы детей),  (под музыку дети моделируют дома).

- Здорово, какой замечательный дом у вас получился. Егор, модули каких геометрических форм ты использовал? (ответы детей)

- Вам понравилось быть в роли строителей? (ответы детей).

 - Ребята, необычный математический домик мы в группе нашли, а я еще вижу волшебную коробочку, а в ней мешочек с шариками.

-  Предлагаю вам поиграть с коробочкой (эксперимент), согласны?

Воспитатель показывает ребенку пустую коробочку и два шарика разного цвета (красный и зеленый). Затем опускаю шарики в коробочку. Задает вопрос: «Сколько шариков в коробочке? Какого они цвета?». (Ответы детей) «В коробочке два шарика: один -  красный, другой – зеленый». Предлагает ребенку поочередно несколько раз, не заглядывая в коробочку, вынуть один шарик и назвать его цвет, а затем положить его обратно. Выясняем, что нельзя заранее предугадать цвет, вынимая один шарик.

2 – ой вариант игры:

Теперь воспитатель добавляет еще по-одному шарику зеленого и красного цвета, получается сколько шариков? Сколько и какого цвета? Затем предлагает ребенку вынимать, не глядя, по два шарика за один раз. Повторяет этот эксперимент достаточное количество раз, пока не выяснят, что если вынимать из коробочки по два шарика, то они окажутся или оба красными, или оба зелеными, или один из них будет красным, а другой зеленым. Пусть ребенок убедится на практике, что другие варианты невозможны. Предложить детям объяснить, почему. Егор ты понял, какие по цвету, мы можем достать шары? (одинаковые по цвету или разные)

- Здорово мы с вами поэкспериментировали, поиграли.

- Сейчас мне хотелось бы загадать для вас задачу, хотите? (ответы детей) Обратите внимание на экран (на экране задача в картинках): Самолет и поезд отправились в первый день недели, до конечного пункта назначения, в  какой ребята, день недели? (понедельник). Самолет прибыл до пункта назначения на третий день недели, какой день недели? (в среду), а поезд прибыл на пятый день недели, какой день недели (пятницу). Сколь же дней, ребята, летел самолет? (три дня). Сколько же дней был в пути поезд (пять дней), а самолет? Кто быстрее прибыл? (ответы детей).

А сейчас - отправляемся в полёт. Да, ребята, а кто по профессии управляет самолетом? (пилот), а помогают ему люди каких профессий? (бортпроводница – стюардесса, механик и т.д.). Итак, вы все - пилоты приготовились к полету:

Правое крыло отвёл – посмотрел, 
Левое крыло отвёл – посмотрел,
Я мотор завожу,

И внимательно слежу.
Ввысь подняться я хочу,

Поднимаюсь и лечу. (дети присаживаются, поднимаются, поворачиваются в стороны, изображая маневры самолета).

Полетали, подвигались немного,  но вернемся к нашему доброму делу, для чего же мы вспоминали математические представления? (геометрические фигуры, цифры, время, дни недели, задачу).

        - Что мы хотели сделать узнаваемым?  (математический дом).

- Предлагаю завершить это доброе дело. Согласны? Помните, мы с вами заранее готовили математические знаки, геометрические фигуры, вот сейчас они нам и пригодятся. Возьмите то,  что вам нужно для работы. Дети проходят корзинам берут все необходимое. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для рук и пальцев:

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, я не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют творить!

Чуткие руки умеют дружить! (ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками). Дети под спокойную музыку украшают дом. Напоминаю о том, что все на столе должен быть порядок.

После окончания рассмотреть, что получилось у ребят? Что использовали? Как вы думаете, ребята, теперь домик похож на математический?

 - Все вместе, вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Великолепно вы, ребята преобразили домик. Предлагаю вам разместить этот математический домик среди построенных вами домов, и поиграть в этом городе. Спасибо вам за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....