Интегрированное занятие по познавательному развитию «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сенченко Наталья Васильевна

Занятие по знавательному развитию в старшей группе, с использованием ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-gotovaya.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Геометрические фигуры.

Цель:  Закрепление  у детей счёта в предела 9, представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: 

  • показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9  
  • закрепить   умение   считать в пределах 9;
  • закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник);

Развивающая: 

          уметь   находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму   геометрических фигур.

Воспитательная:     прививать умение слушать, работать в коллективе.

Активизация словаря: макет

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (птицы, кормушки), материал для моделирования   кормушки (крыша, донышко, брусочки) на каждого ребёнка, бусы.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный этап

Мотивационный этап.

Ведение в ситуацию.

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут….  И я знаю, как зовут Вас!

Вы мои друзья- помогаторы, потому что можете помочь в любом, даже самом сложном деле! А дело у меня важное! Поможете мне?

Эмоциональный настрой с игровым массажем) «Улыбнись»

-А   как ваше настроение сегодня?

О настроением можно не только рассказать, но и показать жестами!

Если у вас хорошее настроение- показываем так! Если отличное- показываем так! И чередуем.

Давайте поднимем настроения друг друга!

Вот смотрите, как стало тепло все, даже не смотря на то, что на улице мороз

Но, не всем так хорошо и уютно, как нам! Как вы думаете, кому сейчас на улице холодно?

-Молодцы! А как мы можем помочь птицам в это трудное для них время?

-Верно, сделать кормушки, подкармливать!

-Я вам предлагаю сегодня сделать модель кормушки для птиц.

Но сначала нам надо выяснить, сколько   кормушек  понадобится?

-Как это сделать?

-Верно, узнать сколько птиц к нам прилетело!

-А   чтоб это выяснить, я хочу пригласить вас в   весёлую школу счёта. Слайд 1

«Приглашаю в школу счёта,

И научимся   в два счёта,

Измерять, считать, решать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Сколько пальцев на руках,

Сколько птичек в облаках,

Сколько яблок надо взять, чтобы всем друзьям раздать!

Только всё, что ты захочешь, можешь сам пересчитать.

Повторяют за воспитателем, выполняют кинезиологичечкое упражнение.

Дети отвечают на вопросы, не перебивают друг друга.

Дети принимают приглашение, садятся за столы.

 Педагог устанавливает контакт с детьми. Дети   успокаиваются, расслабляются.

Дети введены в проблемную ситуацию, знают, как помочь птицам зимой.

Деятельный   этап.

 Но, перед тем, как мы приступим считать наших птиц, скажите пожалуйста, что делают птички чтобы согреться зимой и не заморозить лапки и крылышки? (прыгают с ветки на ветку, летают)

Вот и мы давайте согреем наши пальчики, чтоб всё получилось, что мы задумали!

Пальчиковая гимнастика

«Прилетайте птички (зовущие движения)

Сало дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, хлебушка немножко

Эти крошки голубям, (правая рука-раскрытая ладонь)

Эти крошки воробьям (левая рука-раскрытая ладонь)

Галки да вороны ешьте макароны (между ладонями катаем)

-Молодцы ребята! А теперь давайте послушаем математическую задачку.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стаи на крыльцо!

3 воробышка малютки, 3 синички,  снегирёк.

И сорока, и ворона,

Прилетели на порог!

Сосчитайте дружно, сколько нам кормушек нужно? (9)

Перед вами лежат картинки птиц. Послушайте ещё раз загадку и расположите их в том же порядке, как услышите.

Сколько птиц у вас получилось? (9)

-Каким числом обозначим количество птиц? (9)

Делаем цифру

-Молодцы ребята! А вот правильно ли мы сосчитали, мы узнаем если откроем страничку нашего задачника! Слайд   2

Правильно, сосчитали! - слайд

Молодцы, ребята!

А теперь возьмите кормушки и расположите по одной под каждой птичкой. Сколько кормушек у нас получилось? (8)

Какое число больше 8 или 9?

На сколько птиц больше, чем кормушек?

На сколько кормушек меньше, чем птиц?

Что нужно сделать, чтобы у всех птичек была своя кормушка?

Верно, добавить   ещё одну.

Значит, 9 это 8 и 1 -  слайд 3

И сейчас мы свами сделаем модель девятой кормушки

Рассуждают, находят правильные ответы.

Выполняют пальчиковую гимнастику под музыкальную композицию.

Слушают задачку, считают количество птиц.

Располагают птиц в   определённой последовательности, считают, выкладывают цифру 9.

Сравнивают количество птиц и кормушек, находят неравенство.

 

Развивают координацию движений, мелкой моторики рук.

Знают счёт в пределах 9, выкладывают цифру 9

Практический этап.

Самоконтроль за выполнением

Заключительный этап.

Итог

Динамическая пауза.

Но, сначала давайте немного отдохнём!

«Чтоб не мёрзли ушки,

Чтоб не мёрз   наш нос,

Скажем мы друг другу «Не ходите на мороз»

Не то замёрзнут ушки, нос (чередуем)

Приступаем к изготовлению   модели. Вам понадобится: донышко, крыша и 7 стоечек.

Сосчитайте, сколько всего деталей вам потребуется

Всего у вас должно получится 9 деталей.

На какие геометрические фигуры похожи детали нашей кормушки?

Вокруг нас много предметов, которые по форме напоминают нам геометрические фигуры, давайте найдём их.

Дидактическая игра «Найди предметы»

Я предлагаю детям самостоятельно сделать основание и стойки кормушки. Крышу предлагаю одновременно всем вместе (выполняем кинезиологическое упражнение на координацию).

Так сколько у каждого из вас теперь кормушек?

Какие кормушки? 8 картинок и 1 модель.

Значит 9 это 8 и 1.

 Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Молодцы!

Дети   выполняют  движения.

Дети считают детали,  

 берут их из общего набора.

Дети анализируют, сравнивают.

Называют предметы из окружающей среды.

Дети делают макет

Снятие напряжения   после деятельного этапа.

Знают сколько надо деталей и на какие геометрические фигуры они похожи

Сделали   макет кормушки

Подвели итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счёта в пределах 4. Геометрические фигуры

Конспект открытого занятия в средней группе...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"

Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"...