Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Глазкова Надежда Николаевна

Этот материал предназначен для воспитателей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_portret_druga.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур"

Программное содержание:

Развивать умение соотносить формы и величину различных предметов с эталонами. Развивать изобразительные навыки ребенка в процессе сотворчества со взрослым. Развивать творческое воображение, внимание и быстроту реакции детей. Закрепить названия шести основных цветов спектра и геометрических фигур, различных видов транспорта.

Обогащение словаря: радиатор.

Развитие речи. Выразительное чтение знакомых стихов.

Развивать способность к сопереживанию и желание помогать другим.

Материал:

Минифланелеграфы с изображением большой и маленькой елочки, большие и маленькие круги (для украшения деревьев) по количеству детей. Большой фланелеграф. Геометрические фигуры, необходимые для создания изображения машины (прямоугольник 2 шт., квадрат 1 большой, 1 маленький, круг 4 шт.) Изображение цветика – шестицветика. Предметы разной геометрической формы (помидор, кубик, капуста, треугольная призма, коробка прямоугольной формы, банан, апельсин и т.д.). Билетики с изображением геометрических фигур. Стулья, на которых наклеены геометрические фигуры, дом круга.

Ход занятия

Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну волшебных геометрических фигур? (Ответы детей)

А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей)

Я предлагаю поехать на автомобиле, вы согласны? (Ответы детей)

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, нам нужно сделать автомобиль на фланелеграфе. (Дети подходят к фланелеграфу)

Для начала, я думаю, надо построить кабину, для этого я возьму прямоугольник и поставлю его на короткую сторону. А как вы думаете, еще из каких частей состоит машина? (Ответы детей, дети самостоятельно достраивают изображение машины на фланелеграфе). Обратить внимание детей на то, что нос у машины называется радиатор. Спросить у детей, кто же может жить в носике у машины (моторчик).

Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Но я же совсем забыла, для того чтобы попасть в волшебную страну, нам нужен пропуск, а вот, кстати, и он (воспитатель показывает детям цветик – шестицветик). Дети посмотрите, это цветик – шестицветик, и он хочет, чтобы вы назвали, какого цвета у него лепестки. Лена, какого цвета этот лепесток? (Ребенок называет цвет). А как ты думаешь, что еще может быть такого цвета? (Ответы детей и так со всеми цветами). Вот теперь нам можно ехать. Дети становятся др. за др. и изображают движение машины, воспитатель произносит слова:

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Без сигнала светофора
Шла в волшебную страну
В гости шла ту – ту, ту – ту.

Ну, дети, вот мы и приехали в сказочную страну волшебных геометрических фигур, а вот и домик чей-то стоит. Посмотрите, какая геометрическая фигура изображена на домике? (Ответы детей)

А как вы думаете, кто же в нем живет? (Ответы детей)

Выходит круг (взрослый):

Здравствуйте, дети.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья?
(Ответы детей)

Круг: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Круг: А какой праздник бывает зимой?

Дети: Новый год.

Круг: А что такое Новый год?

Дети:

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы вместе с волком у колючей елки,
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Круг: Дети, а у меня большая неприятность, я на Новый год купил много елок и украшения для них. Но пока я все это нес, шарики – фонарики перепутались. Я теперь не знаю, как мне наряжать мои елки, может, вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем Кругу нарядить его елки? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где находятся минифланелеграфы с изображением деревьев.

Дети украшают деревья: большие елочки – большими шариками, маленькие – маленькими.

После выполнения задания Круг прощается с детьми, благодарит их и уходит.

Воспитатель: Дети, а нам пора отправляться обратно в нашу группу. Я предлагаю поехать на автобусе, но прежде чем занять места в автобусе, нам необходимо приобрести билеты. (Детям раздаются билетики с изображением геометрических фигур). Обратите внимание на то, какая геометрическая фигура изображена на вашем билетике, и займите свои места в автобусе согласно купленным билетам. (Дети усаживаются на свои места)

Дети посмотрите направо, и скажите, какие предметы круглой формы вы видите, а теперь посмотрите налево и скажите, какие предметы круглой формы вы видите. (Ответы детей)

Нам пора сделать остановку (физминутка «Карусели»).

 Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Во время остановки стульчики меняют местами.

Воспитатель: Нам пора ехать дальше (дети рассаживаются на свои стульчики), проводится дыхательная гимнастика. Положить руки на живот, медленно через нос вдохнуть (надув живот) и выдохнуть воздух через рот, произнося звук: « ш », « ш »,

« ш », « ш ».

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит:

Тили бом, тили бом,
Вот и наш любимый дом.

Дети открывают глаза, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Снегири» в средней группе.

Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.Совершенс...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...