Конспект ООД по математике в старшей группе «Круг и овал»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект ООД по математике в старшей группе «Круг и овал»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе «Круг и овал»

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 22.03.23

Цель: закрепить понятие «Круг», «Овал».

Задачи:

- ознакомить детей с кругом и овалом; научить находить сходства и отличия;

- закрепить понятие «один», «много», «большой», «маленький»;

- упражнять в определении величины предмета способом накладывания;

- формировать пространственные отношения (вверху, внизу);

- развивать произвольное внимание, воспитывать организованность.

Ход:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать кто это.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал)

Воспитатель: Правильно, это круг и овал!

Фигуры запутались, кто из них кто и стали спорить. Давайте поможем им разобраться. Опишите, пожалуйста, эти фигуры. Чем они похожи, и чем отличаются.

Ответы детей.

1. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. У меня в мешочке игрушки, попробуйте на ощупь определить на какую фигуру они похожи.

А теперь немного разомнемся.

2. Физкультминутка.

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

3. Д/и «Выложи из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигуры на столе. Это круги и овалы разного цвета и размера. Давайте построим из этих фигур то, что вам нравится. Это могут быть животные, дома, транспорт и многое другое.

Молодцы, очень интересно у вас получилось. И это потому, что все предметы вокруг нас похожи на геометрические фигуры.

4. Игра «Посмотри вокруг».

Посмотрите вокруг очень внимательно. Назовите предметы в нашей группе, которые похожи на круг (часы, тарелки, колеса у машин и др). И на овал (ваза, шарики, шишки и др).

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поиграли. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Кто приходил к нам в гости?

- Помогли ли вы запомнить фигурам как их зовут?

- Понравилось ли вам?

-Кого вы хотите пригласить к нам на следующее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...