Конспект занятия по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобович
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

«Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

 Познавательные : Совершенствовать умение детей складывать предметные силуэты из геометрических фигур по картинке. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать творческие способности; память  ,воображение, логическое мышление ,используя развивающие игры В.В.Воскобовича ;способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим ,стремление прийти на помощь.

Оборудование и материалы: Развивающая предметно пространственная среда «Фиолетовый лес» на интерактивной доске, игровое поле «Коврограф Ларчик» игры «Квадрат Воскобовича двухцветный », «Чудо крестики 1»Радужные гномы Кохле, Зеле,Селе ,Желе,Охле, разноцветные квадраты ,круги,медали.

Предварительная работа :Конструирование силуэтов из пособия «Квадрат Воскобовича двухцветный» , «Чудо крестики 1»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx_pechat.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Возвращение радужных гномов в фиолетовый лес»

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

 Познавательные : Совершенствовать умение детей складывать предметные силуэты из геометрических фигур по картинке. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать творческие способности; память  ,воображение, логическое мышление ,используя развивающие игры В.В.Воскобовича ;способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим ,стремление прийти на помощь.

Оборудование и материалы: Развивающая предметно пространственная среда «Фиолетовый лес» на интерактивной доске, игровое поле «Коврограф Ларчик» игры «Квадрат Воскобовича двухцветный », «Чудо крестики 1»Радужные гномы Кохле, Зеле,Селе ,Желе,Охле, разноцветные квадраты ,круги,медали.

Предварительная работа :Конструирование силуэтов из пособия «Квадрат Воскобовича двухцветный» , «Чудо крестики 1»

Ход занятия

Организационный момент

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Ребята , давайте с вами вспомним какое у нас время года .

Дети:Весна

Задаю вопросы

Карина- какое сейчас  время года ?(Весна)

Богдан-какое время года? (Весна)

Марк-какое время года (Весна)

Софья-какое время года?(Весна)

Дима-какое время года? (Весна)

Правильно, сейчас на улице наступила весна , а первый месяц весны Март. В марте возвращаются птицы , а какие птицы возвращаются мы с вами узнаем с помощью  загадок .

Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Ответ: Грач) (показ иллюстрации)

Правильно, загадку отгадали ,какие птицы возвращаются в марте? (грачи)

Задаю вопросы

Карина- какие птицы возвращаются  ?(грачи)

Богдан- какие птицы возвращаются    ?(грачи)

Марк- какие птицы  возвращаются  ?(грачи)

Софья- какие птицы возвращаются?(грачи)

Дима- какие птицы возвращаются ?(грачи)

Правильно, грачи возвращаются  первыми с 18-20 марта

Слушаем следующую загадку

Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец).

Правильно, ребята вторыми  возвращаются Скворцы с 25 марта по 6 апреля

Карина- какие птицы  возвращаются  ?(Скворцы)

Богдан- какие птицы     возвращаются   ?(Скворцы)

Марк- какие птицы    возвращаются    ?(Скворцы)

Софья- какие птицы возвращаются ?(Скворцы)

Дима- какие птицы возвращаются   ?(Скворцы)

Верно ,какое время года мы узнали ,какие птицы прилетают отгадали.

А теперь давайте с вами пойдём в фиолетовый лес и расскажем гномам о возвращении птиц.

Основная часть

Ой, ребята посмотрите (обращаю внимание детей на экран) в фиолетовом лесу исчезли все радужные гномы. Давайте посмотрим где же они (выполняем гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

- Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево).  закрыли глаза, открыли. (Слышится голос)

Гусеница Фифа (3 мин)

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, куда пропали радужные гномы. Но скажу только, если вы мне поможете найти Галчонка Каррчика».

Поможем Гусенице Фифе? (Да)

Задание 1 .Давайте с вами пройдём за столы , у вас у каждого на столе лежит схема , и набор чудо крестики 1, для того чтобы получился Галчонок Каррчик, смотрим на схему и составляем картинку.

При выполнении задаю детям вопросы:

Марк, что ты делаешь?

Вова, что ты делаешь?

Дима, что ты делаешь?

Вика, что ты делаешь?

Софья, что ты делаешь?

Молодцы, все справились с заданием.

«Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Гномам стало грустно и они пошли к Ворону Метру .

Воспитатель: Ну что отправимся к Ворону? Для того чтобы найти гномов.

Дети: Да

Физминутка (2раза) в кругу

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (наклоны вниз)

Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)

Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)

Задание 2

Вот мы с вами и пришли к  Ворон Метру

Ворон Метр: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Ворон Метр.

В моей тайной комнате я спрятал гномов .

А для того чтобы их найти вам нужно выполнить задания .

Из квадрата Воскобовича ,нужно сделать птичку .

1 задание -Птичка

Воспитатель: Ну что ребята готовы?

Дети: Да

Посмотрите , у вас у каждого на столе лежит квадрат Воскобовича , из  которого мы с вами будем делать птичку.

Посмотрите ,как сделаю я .(Показываю)

А  теперь мы с вами сделаем птичку вместе .

Вопросы:        

 Карина, что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)

Дима,что ты делаешь?( складываю из квадрата птичку)

Софья,что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)

Марк, что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)

Богдан,что ты делаешь? ( складываю из квадрата птичку)

Воспитатель: Молодцы! Птичка у всех получилась.

Ворон Метр: Молодцы ребята , справились с заданием ,теперь я  помогу вам найти гномов .

Воспитатель: Спасибо Ворон Метр ,ребята старались при выполнении задания .

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем гномом проложить тропинку к фиолетовому лесу.

У вас у каждого на столе есть  игровое поле «Коврограф Ларчик»

Липучки, домики, гномики .

Расположите домики гномиков: В правый верхний угол ,домик Кохле, в левый верхний угол домик Зеле, в правый нижний угол домик Селе , в левый нижний угол ,домик Желе, в центр домик Охле.

Воспитатель: Молодцы, справились.

А теперь давайте сделаем тропинку от домика к гномику .

Домик Красного цвета , значит это домик Кохле, прокладываем тропинку красными кружочками .

Домик Зеленого о цвета , значит это домик Зеле, прокладываем тропинку  зелёными кружочками .

Домик Синего цвета , значит это домик Селе, прокладываем тропинку синими кружочками .

Домик Жёлтого цвета , значит это домик Желе, прокладываем тропинку жёлтыми кружочками .

Домик Оранжевого цвета , значит это домик Охле, прокладываем тропинку оранжевыми кружочками .

Вопросы:

Дима, что мы сейчас будем делать?

Софья, к какому домику будем прокладывать тропинку? (Кохле)

Воспитатель: Правильно.

Вова, к домику Зеле ,какого цвета будем прокладывать тропинку?(зелёного)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Можно приступать к заданию.

Прокладываем тропинки к каждому домику .Сопровождаю детей вопросами .

- К какому домику прокладываете тропинку?

Заключительная часть :

Воспитатель :Молодцы! ребята  посмотрите гномики вернулись в свои домики .

А теперь давайте подойдём к интерактивной доске , и посмотрим получилось ли вернуть гномов в фиолетовый лес.

Посмотрите, гномики встречают весну в фиолетовом лесу.

Задаю вопросы ,дети отвечают.

Скажите пожалуйста понравилось вам занятие?

Чем занимались на занятии ?

Какое время года у нас сейчас на улице?

Какие птицы прилетают?

Каких гномов мы вернули в лес?

Молодцы!  Вручаю вам  медали за то что помогли вернуть гномиков в фиолетовый лес.

Занятие окончено .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы

конспект НОД по математике https://www.youtube.com/watch?v=n6JF5J42M1k&feature=youtu.be...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...