Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бондарева Татьяна Анатольевна

Цель: совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета круг (шарик) и квадрат(кубик);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Шар и куб»

Цель: совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета круг (шарик) и квадрат(кубик);

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь детей словами один, много, ни одного;

Воспитательные:

-воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая друг друга

Развивающие:

-развивать внимание;

-различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Материалы для занятия: кукла Маша, коробочка с кубиками и шариками по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, обруч, предметы в форме шара (книга, мяч…)

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то плачет? Пойду посмотрю (за дверями кукла Маша и коробочка с шариками и кубиками). К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте скажем здравствуй Маша! (Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у Маши). Почему ты очень грустная и плачешь? Когда я играла, то перепутала игрушки и теперь незнаю где шарик ,а где кубик. Как же мне теперь разложить их по коробочкам? Не переживай Маша ,мы тебе поможем ,правда дети? Поможем? (Да).Присаживайся по удобнее и слушай внимательно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что лежит в коробочке? (шарики и кубики)

А сколько их?(много)

А что это?(кубик)

Какого цвета кубик? (красного).

Его можно катать?(нет) А что мешает? (углы)

А это?(шарик) Какого цвета?(желтого).

Что можно делать с шариком? (катать).Шарик большой или маленький? (большой). Давайте с коробочки возьмем по одной фигуре.  Поднимут руки верх, те у кого шарики. А теперь поднимут руки  те, у кого квадрат. Дима у тебя сколько фигур? (одна). Сколько у Маши?(одна). Сколько осталось в коробочке фигур? (ни одной)

(Мы сейчас с вами поиграем ,пока звучит музыка вы гуляете. Как только музыка остановилась ,вы быстро идете по своим домикам у кого шарики-идут в домик где обруч, у кого кубик идут, где домик -квадрат)

Воспитатель: Маша говорит что весело с вами было играть! Ребята, давайте мы с вами поможем Маши, разобрать игрушки, шарики положим в синюю коробочку, а кубики в зеленую. (Дети приносят поочереди предметы, а воспитатель уточняет). Что положил в синюю коробку? (шар) Сколько положил кубиков? (один) Сколько осталось? (ни одного) Какого цвета у тебя кубик? (красного) ; Аня, какого цвета у тебя шарик? (желтого),В какую коробочку положишь кубик? (зеленую), В какую коробочку положишь шарик? (синюю).Сколько стало шариков в коробке?(много)

Молодцы ребята ,справились с заданием и помогли Маше разобрать игрушки.

Гимнастика для глаз.

Раз – направо, два — лево,

А еще по кругу смотрим

Чтобы глазки отдохнули!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. У меня есть карточки на них изображено круг, квадрат и треугольник. Когда я подниму круг –вы хлопнете 1 раз, если подняла квадрат – топаете ,если треугольник – ничего не делаете. Договорились? (Да) Тогда начинаем.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята , Маша вам предлагает еще поиграть в игру называется «На что похоже». У меня на столе лежат много разных предметов, вы должны взять любой предмет определить и назвать на какую фигуру похожа круг или квадрат  (мяч, книга, подушка, часы, тарелка, клубок, апельсин, арбуз, картина и др.)

Рефлексия:

Воспитатель: А давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?  что интересного вы сегодня делали? Вам понравилось?(ответы детей).

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, теперь она сможет отличить, где шарик, а где кубик. (Маша прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...