конспект занятий в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Программное содержание:

• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Познакомить с цифрой 0.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: карточка с изображением четырех кругов, картинки с изображениями мебели, транспорта, диких животных, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 цветочков одинакового цвета, письмо Маши и Медведя, картинки с изображением Маши и Медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

Ход НОД:

Дети, сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда, когда отгадаете  загадку:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь) Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на доске.

Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?

- В конверте написаны задания.

- Вот и первое задание: «Кто быстрее составит число»

- Посмотрите, что изображено на карточке? (Круги)

- Правильно. Количество кругов соответствует числу, которое я загадала.

Нужно составить это число с помощью разных предметов. Это  карточки с изображением разной мебели, животных и транспорта. Составить это число можно только из этих карточек.

- (Имя ребенка), пойдем составишь это число из данных карточек на наборном полотне. А ты (Имя ребенка) составишь это число на магнитной доске.

- Давай посчитаем сколько у тебя получилось карточек.

- Сколько ты брал карточек с мебелью для того чтобы составить число 4

- А сколько карточек с животными, транспортом?

- А как вы бы составили число 5?

Следующее задание «Составим число»

- Теперь я предлагаю вам составить так же число 5 из треугольников, которые у вас лежат на столах. Но есть одно правило, вы должны составить число так, чтобы цвета треугольников не повторялись.

- Сколько всего треугольников вы взяли?

- Сколько треугольников какого цвета вы взяли?

- Что мы сейчас с вами делали?

- Какие числа?

- Как можно составить число 5?

- А теперь возьмем следующее задание! (Открываю конверт и достаю цифры) Маша и Медведь просят помощи – поставить цифры в правильном порядке. Ребята, давайте поможем им построить правильный порядок цифр. (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах).

- Обратите внимание на доску, что мы видим? (цветы)

- Посчитайте сколько их и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа)

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного цветка

- Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.

- Найдите её у себя.

- На что она похожа?

- Расположите её перед цифрой 1 и назовите все цифры по порядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -  согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три -  в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – мы готовы.

Маша и Медведь, приготовили для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Воспитатель дает детям задание:

- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.) 

Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю «Где лежит предмет»

Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».

Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Здравствуйте, ребята!

Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?

1. Кто быстрее составит число

2. Составь число 5 из треугольников

3. (Открываю конверт и достаю цифры) Маша и Медведь просят помощи – поставить цифры в правильном порядке. Ребята, давайте поможем им построить правильный порядок цифр.

Раз -  согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три -  в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

Девять, десять – мы готовы.

4. Маша и Медведь, приготовили для нас еще интересное задание: «Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Воспитатель дает детям задание:

- Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)

Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской?» (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

Воспитатель делает обобщение: «Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой».

Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю «Где лежит предмет»

Воспитатель предлагает: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем бабушке Федоре"....