"Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

"Путешествие в страну математика" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по ФМЭП для подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по стране Математика»

Тема занятия: «Путешествие по стране Математика»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель занятия: закрепление и применение полученных представлений в решении практических и познавательных задач в форме дидактических упражнений.

Задачи занятия:

Образовательные: 

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие: 

- развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Воспитательные: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль;                  - воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: Самостоятельно могут составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивают логическое мышление, память, воображение.

Подготовительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, индивидуальные занятия, работа в тетрадях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.

Раздаточный: числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.

Этапы

занятия

Задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Мотивационно-побудительный

этап

Развивать интерес к занятию, побуждая на дальнейшие действия.

Развивать логическое мышление, воображение, умение аргументировать свой ответ.

Педагог обращает внимание детей на себя утренней закличкой.

В: Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту)       Потянулось, улыбнулось  

И откинув одеяло по России зашагало.              

Встали ровненько ребята,       Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы

Здравствуй, математика!

В: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? 

В: А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался

В: Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза.

(Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки)

Худ. слово

Загадка

Музыкальное сопровождение «Шум моря»

Дети обращают внимание на педагога заинтересовываются и начинают

выполнять движения детей по тексту

Да

Дети внимательно и с интересом слушают педагога и проявляют желание отправится в путешествие по стране «Математика»

Да

Дети внимательно слушают загадку, и правильно ее отгадывают

Кораблём

Дети при помощи стульчиков делают карабль и на вооброжаемом корабле отправляются в путешествие

Проявления интереса.

Заинтересовываются информацией педагога, проявляют желание отправится в путешествие по стране математика.

Дели правильно и отгадывают загадки

Под музыкальное сопровождение дети охотно отправляются в путешествие

2.

Организационно- поисковый

(основной этап)

Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Закреплять основные движения

Развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепляя знание геометрических фигур.

В: Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? 

В: Чем они отличаются? 

Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия).                                  - Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»).                                                     В: Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу».                                                    - Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке?                                             - Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток.  

Физ.минутка: на снятие статического напряжения.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.                            

В: - На какое действие у нас задача? 

- Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.                                                В: - Прочитайте запись.                                            Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков.                                            

В: - По записи составьте задачу                                                  

В: - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева

В: - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание).

В: - Составьте интересную задачу по этой записи. 

- Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками.

В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём

Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть ипоморгать ими.

В: - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря»)

В: - Следующий остров называется «Геометрические фигуры».

И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. 

- Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? 

 

- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? 

В: - Сейчас я покажу, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

- Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? 

 В:- Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники.

В: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). »).

- Следующий остров «Лабиринт».

- На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. 

В: - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

В: - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши.

Музыкальное сопровождение «Шум моря»

«Рисуем задачу».                    

Работа в тетерадях

Физ.минутка: на снятие статического напряжения

Решение задач

Гимнастика для глаз

Музыкальное сопровождение «Шум моря»

 Задание «Спрячь фигуры»

Показ. Объяснение воспитателя

Музыкальное сопровождение «Шум моря»

«Лабиринт»

Отличаются

Ответы детей

Дорисовать

Дети проявляют желание дорисовать отличия.

Десять клеток

Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.

Дети выполняют физ.минутку в соответствии с текстом            

На сложение

Делают запись

Ответы нескольких детей

ребенок выкладывает на доске запись задачи

Несколько детей проявляют инициативу и рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение

Выполняют задание    Один из детей выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков.

Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение

Выполняют гимнастика для глаз в соответствии с текстом

Дети выполняют задание

Круг

Один из детей проявляет желание выйти к доске и вписать круг в квадрат

Треугольник

В стороне квадрата

Дети выполняют задание

Дети рассматривают схему пути на рисунке

Вызванный ребенок (по его проявленной инициативе)выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание

Четко и правильно отвечают на поставленные вопросы педагога

Проявляют инициативу и интерес к выполнению задания. Правильно дорисовывают

Не возникает затруднений при работе в рабочей тетради. При возможных затруднениях опираются на образец на доске.

Четко и правильно выполняют движение в соответствии с текстом.

Дети умеют определять на какое действие задача

Правильно читают запись и умеют выкладывать из цифр и знаков на магнитной доске.

Проявляют инициативу и желание решения другими вариантами задачи

Проявление интереса желания при выполнение заданий

Четко и правильно выполняют гимнастику для глаз для снятия зрительного напряжения.

Проявляют желание и интерес работать дальше. Выполняя следующие задания. Правильно рисуют геометрические фигуры.

Внимательно смотрят и слушают объяснение.

Выполнят правильно задание

Дети знакомятся со схемой и в правильной последовательности выполняют задание.

Некоторые дети проявляют инициативу.

3.

Рефлексивно–корригирующий

(заключительный) этап

Закреплять полученные знания и умения. Делится полученным опытом.

Вы большие молодцы! Справились с трудными заданиями путешествуя по стране математике.

 (звучит музыка «Шум моря»)

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возращаться обратно. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? 

- Какое было самым легким, трудным? 

- Кто считает, что он занимался хорошо? 

В: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы

Музыкальное сопровождение «Шум моря»

Вопросы детям

Дети отвечают на поставленные вопросы педагога, анализируя занятие.

Обмениваются впечатлениями с друг другом и педагогом.

Проявление положительных эмоций от путешествия по стране математики.

Дети отвечают четко и сформулированно полным ответом на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...