Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
картотека по математике (подготовительная группа)

Рудова Елена Геннадьевна

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений.

                                                                    «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов и размеров.

 Инструкция: педагог предлагает детям, среди разложенных в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера найти и показать различные геометрические фигуры. Например, большой круг, маленький синий квадрат и т.д

                                                                  «Только одно свойство»

 Цель: развивать умение быстро выбрать нужную геометрическую фигуру, охарактеризовать её. Оборудование: геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Инструкция: педагог предлагает детям по порядку положить на стол фигуры, отличающиеся друг от друга только одним признаком. Например, если первый положил красный большой круг, то второй кладёт, например, жёлтый большой круг или красный большой треугольник. Игра строится по типу домино.

                                                                          «Сложи квадрат»

 Цель: формировать логическое мышление и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Оборудование: 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм., заметно отличающиеся друг от друга оттенками цветов. Квадраты разрезать, написать на каждой части его номер (на тыльной стороне). Инструкция: педагог предлагает детям выполнить задания

1. Разложить кусочки квадратов по цвету.

 2. По номерам.

 3. Сложить из кусочков целый квадрат.

 4. Придумать новые квадратики.

                                                                           «Режим дня»

 Цель: формировать представление о частях суток, закреплять умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 Оборудование: карточки с изображением частей суток .

Инструкция: педагог предлагает детям карточку назвать части суток, а затем разложить карточки в правильной последовательности при этом, уточнять, когда это бывает.

                                                                          «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Оборудование: геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Инструкция: педагог предлагает детям, среди разложенных в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера найти и показать различные геометрические фигуры. Например, большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

                                                                 «Геометрические фигуры»

 Цель: формировать представления о геометрических фигурах.

 Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник) и с изображением предметов разной формы.

Инструкция: педагог предлагает детям найти и назвать предмет такой же формы.

                                                             «Опиши свой узор»

 Цель: формировать умение владеть пространственными

 представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

 Оборудование: картинки ковриков с узором.

 Инструкция: педагог предлагает детям рассказать, как расположены

 на ковриках элементы узора.

 Например, в правом верхнем углу - овал, в левом верхнем углу - круг.

 В левом нижнем углу - квадрат, в правом нижнем углу –

 прямоугольник, в середине – треугольник.

 Примечание: дети должны называть цвет и размер

 геометрической фигуры.    

                                                                «Найди фигуру»

 Цель: формировать умение соотносить предметы по форме с геометрическими образцами.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур и предметов разной формы, подставки.

Инструкция: педагог предлагает детям по очереди найти карточку с предметом, который похож на квадрат и поместить его рядом с этой геометрической фигурой. Примечание: можно задать вопросы: Какие предметы стоят рядом с квадратом? Сколько всего предметов? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

В данной презентации представлены  игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.

Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

«Геометрическое лото»:Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...