Конспект занятий НОД ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить знания геометрических фигур, величину предмета. Закрепить счет до 10. Учить ориентироваться на месте, понимать понятия налево, направо, прямо, назад. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_korablik.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по математике.

                    «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания геометрических фигур, величину предмета. Закрепить счет до 10. Учить ориентироваться на месте, понимать понятия налево, направо, прямо, назад. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие на паруснике. Нам нужно будет доплыть до « Острова Сокровищ». Я буду главным  капитаном в этом путешествии, а всех вас принимаю в свою команду. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет называться «треугольнички», а другая « квадратики». В каждой команде выбираем своего капитана.

Первое задание для капитанов команд.

                         КОНКУРС – РАЗМИНКА.

Проверить готовность парусников для путешествия ( капитаны выкладывают на фланелеграфе парусники из геометрических фигур).

        МОЛОДЦЫ, КАПИТАНЫ!

А теперь небольшая разминка перед  путешествием.

        ИГРА « НАОБОРОТ»

Команда « Квадратики». К предложенным словам подобрать антонимы.

Вперед -  ( назад)         высоко - ( низко)

Направо - ( налево       внутри - ( снаружи)

Далеко -  ( близко)       тонкий – ( толстый)

Глубоко – ( мелко)       широкий – ( узкий)

Команда « Треугольники». Отгадайте, что это за цифры.  

1.Два кольца, без начала и конца. 8.

2.Эта цифра акробатка. Если на голову встанет, то другою цифрой станет. 9.

3.Цифра- от двери замок, сверху крюк, внизу кружок. 6.

Обе команды ответили правильно и готовы к путешествию.

Капитаны! Наше судно готово к отплытию? Готово!

Но, почему – то оно не двигается с места. Ах, вот в чем дело! На паруснике могут плыть только 10 человек, больше он не выдержит, утонет. Нужно посчитать, сколько человек находится на борту судна. Дети считают.

МОЛОДЦЫ, ДЕТИ, ВЫ СПАСЛИ ВСЕХ!

Поднять паруса! Поплыли! Капитаны и члены команды,  приготовтесь  к выполнению ответственных заданий.

 ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.

Чтобы парусник не сбился с пути, нужно каждой команде сосчитать, сколько фигур изображено на рисунке! Команды считают, сколько треугольников в прямоугольнике.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ.

Найти две одинаковые картинки. Дети выполняют задание, стоя за столами.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ.

Из геометрических фигур составить заданную фигуру. Я буду читать стихотворения, а вы из своих фигур выложите то, что услышите в стихотворении.

1.Взял треугольник и квадрат,

   Из них построим домик.

  И этому я очень рад,

  Теперь живет в нем гномик!

2.Квадрат, прямоугольник,

   Еще прямоугольник и два круга.

  И очень будет рад мой друг,

  Машину ведь построил я для друга!

МОЛОДЦЫ!

Все задания команды выполнили правильно.

Внимание! Подплываем к необычному острову. Обитатели этого острова приглашают всех путешественников потанцевать с ними ( дети начинают танцевать).

Внимание! Тревога! Парусник захватили морские пираты. Они просят выкуп. Вы должны нарисовать их портреты с помощью геометрических фигур, тогда они покинут судно. Давайте изобразим их . Дети рисуют. Очень похожие портреты получились. Я думаю, пиратам они понравились. Судно свободно, можно занимать свои места и плыть дальше. До следующего острова осталось немного. Даю последнее задание командам. Чья команда больше загадает загадок, в которых говорится о количестве? Начинает команда « Треугольников».

Вот сколько загадок знает каждая команда!

А теперь я загадаю вам загадки.

 Есть у нас пятерка братьев,

Дома все у нас без платьев!

А на улице зато, есть у каждого пальто! Пальцы.

Ну, вот мы и приплыли на остров. На нем зарыт клад. Чтобы его найти, надо правильно пройти путь. Вот у меня карта, а в ней написано и нарисовано, как можно пройти.

Два шага направо, два шага налево, два шага вперед, а вот и сундучок!

Дети идут по карте, находят сундучок. А как его открыть? У меня связка ключей, надо быстро подобрать нужный ключ к замку. Что же в сундучке? Да это же волшебные краски и карандаши! И еще письмо:

Кто доплывет до острова, найдет волшебный сундучок и откроет его, тот станет обладателем волшебных красок и карандашей. И пусть он нарисует все, что видел во время путешествия!

Ну вот и закончилось наше путешествие! Возвращаемся домой. А пока мы в пути, скажите мне пожалуйста: «Какие задания вам больше всего понравились? Кто был внимательным и точным в ответах? Что вам понравилось в путешествии?»

Я очень рада, что наше путешествие было очень удачным, интересным и веселым!

                                     ВСЕ ДЕТИ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....