Конспект занятия в средней группе по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Паршева Анастасия Вадимовна

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и цифра 3.»

 

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.

Задачи:

-Познакомить с числом и цифрой 3.

-Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.

-Упражнять в порядковом счете.

-Закреплять понятия «высокий», «низкий».

-Развивать мышление.

 

Демонстрационный материал для занятия:

Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)

3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки.

3 кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника. Карта.

 

Раздаточный    карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением

мат.-ал:              цифры 3,2,1, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikasrednyaya_gruppa-znakomstvo_s_tsifroy_3.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и цифра 3.»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.

Задачи:

-Познакомить с числом и цифрой 3.

-Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.

-Упражнять в порядковом счете.

-Закреплять понятия «высокий», «низкий».

-Развивать мышление.

Демонстрационный материал для занятия:

Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)        

3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки.

3 кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника. Карта.

Раздаточный        карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением

мат.-ал:        цифры 3,2,1, карандаши.

Ход. занятия

Воспитатель: -Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.

-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.

-Посмотрите:

                    На полянке у дубка

        Мы увидим два грибка.

                   А подальше у осин,

                   Мы найдем еще один.

                   Кто ответить нам готов:

                   Сколько мы нашли грибов?

Воспитатель: -Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)

-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.

-Кто же там живет?

                     Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

                     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

                    Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).

Воспитатель: -Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

(демонстрация картинок с изображением медведей).

-Ребята, кто самый высокий по росту?

-Кто самый низкий?

-Кто мне поможет расставить медведей по росту?

-Сколько у нас медведей? Посчитайте.

-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):  А вот это- посмотри,

                                                                                  Выступает цифра три.

                                                                                  Тройка – третий из значков-

                                                                                  Состоит из двух крючков.

Воспитатель: -У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.

-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.

-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.

Физминутка:       Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

                              Я пою и ты поешь: раз- два- три.

                             Мы идем, и мы поем: раз- два- три.

                             Очень дружно мы живем: раз- два- три.

Воспитатель: - Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)

- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.

    Есть мякоть, семечки и кожа,

  На лампочку она похожа.

 Когда созреет можно скушать                                                                                                                                                Все догадайтесь. Это- ... (груша)

.

- Сколько груш у Михайло Ивановича?  (показ на доске 2 груши.)

- А что в корзине у Настасьи Петровны?

                                       Сам с кулачок,

                                       Красный бочок,

                                       Потрогаешь - гладко,

                                       А откусишь - сладко. (Яблоко.)  

               (Демонстрация изображения трех яблок.)

- Сколько яблок было в корзине? (3.)

-Сколько груш?

-Чего больше?  Чего меньше?

-Число три больше числа два и стоит после числа два.

-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?

-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши

- А что лежит в корзинке у Мишутки?

                                       Растет в траве Аленка

                                        В красной рубашонке.

                                        Кто ни пройдет,    

                                        Всяк поклон отдает (Земляника.)

- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.

- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)

-Молодцы.

-Ребята,  какие цифры вы уже знаете? Давайте выложим по порядку 1, 2, 3.

- А кто сможет посчитать до трех?

Рефлексия:

-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?

-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка»,  « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)

-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?

-Умницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"

Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»

Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Геометрические фигуры".

Материал занятия знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник). Развивает внимание, память и речь дошкольников....

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...