НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Валериевна Колпакова

НОД по ФЭМП в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx710.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

«Дорогие мальчики и девочки! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Какое было? После весны какое время года наступит? Назовите весенние месяцы. Какой первый месяц весны, Вы знаете, что весной природа просыпается ото сна, предлагаю вам превратиться в насекомых и начать наше занятие, для этого нужно надеть шапочки и стать дружными и трудолюбивыми муравьями. У меня есть для вас сюрприз! Чтобы его получить вам нужно справиться со всеми заданиями. А вот и первое задание!» Нужно сосчитать сколько бабочек и ромашек на этом рисунке.

Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей)

Отлично справились. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне».

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении,

ладони развёрнуты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы и слегка округлить их.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землёй корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу,  пальцы развести.)

Следующее задание «Сосчитайте сколько точек на спине у божьей коровки и посади ее на ромашку с такой же цифрой№

Отлично проделана работа!

Сосчитайте примеры рядом с бабочкой и соедини с ответом на цветочке

Вы справились и с этим заданием. Молодцы! 

Физминутка  «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

 (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

 (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (хлопки в ладоши)

 Ох, считать не сосчитать!

 (прыжки на месте)

 За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

 (считаем пальчиком) Г. Виеру

Весенний ветер перепутал фрагменты картинки.Поставьте цифры по порядку и поймете кто здесь изображен.

Ве

Великолепно! Сосчитайте от 1 до 10.А теперь от10 до 1. Замечательно!

Вот и новое задание: из геометрических фигур соберите а кого вы узнаете когда отгадаете загадку:  Самолётик лёгкий, быстрый. Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … (Стрекоза)* Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько надо квадратов? Треугольников?Ромбов?Шестиугольников?

Чудесно! Вы выполнили все задания и получаете в награду весенние раскраски!

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы! Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...