НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Валериевна Колпакова

НОД по ФЭМП в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx981.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для систематизации и закрепления математических представлений у детей в старшей группе.

Задачи: закрепить название геометрических фигур;

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

Упражнять детей в выполнении арифметических действий, умении читать записи, в сравнении чисел;

Воспитывать чувства уважения друг к другу выслушивать ответы не перебивая друг друга и умение оказывать помощь, умение работать в команде;

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

Пират (воспитатель)

- Я хочу сообщить вам радостную весть, ваша знакомая пиратка Джейн спрятала сундук с сокровищами, а карту где находится сундук оставила мне, но чтобы получить эти сокровища нужно выполнить все задания. Вы готовы отправиться на поиски клада? На чем отправимся в путешествие? На корабле(с помощью модулей оборудовать место где стоят столы в импровизированный корабль)

«В путь!»  Занимайте места на корабле! Пока мы плывем нужно справиться с 1 испытанием.

1 испытание «Геометрические фигуры» На доске геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция) дети запоминают, закрывают глаза, воспитатель убирает 1 фигуру, дети открывают глаза и угадывают какой фигуры не стало. Повторяем 2 раза.

Следующее задание. Покажи такую же геометрическую фигуру. На столе комплект геометрических фигур, воспитатель показывает, дети находят такую же и поднимают вверх.

Вы справились с этим заданием!

2 испытание  «Сосчитай рыбок» Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)

  • Посчитайте сколько всего рыбок на картинке. Правильно 10. А теперь посчитайте от 10 до 1 в обратном порядке.
  • Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (4)
  • Сколько влево? (8)
  • В какую сторону плывет больше рыбок?
  • В какую сторону плывет большая зеленая рыбка?
  • В какую маленькая синяя рыбка?
  • Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!

Молодцы, выполнили задание. 

Встали рядом со своими стульчиками.

 Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево.

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка.

Головою два кивка".

3 испытание «Накорми обезьяну бананом» На банане написана задача,  на обезьяне число

4 станция «Найди отличия»

Пират : Йо-хо-хо! Вы справились с испытанием! Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!

Сделай 3 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя Перед нами сундук! Ура!!! (В сундуке шоколадные медальки, наклейки.)

Ведущий. Ну, вот подул попутный ветер. И нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

- Сегодня вы молодцы, все активно участвовали.

- вам понравилось наше путешествие?

- Что  вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

- Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопойте, если нет –потопайте.

- Мне тоже очень понравилась с вами путешествовать!

ы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища. И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...