Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чайникова Наталья Александровна

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Морские приключения»

для детей старшей комбинированной группы «Всезнайки»

Подготовила: Чайникова Наталья Александровна

Цель: развивать элементарные математические навыки детей посредством применения дидактических игр.

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение детей подбирать нужную по форме геометрическую фигуру;
  • закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, набор цифр от1 до 10 на каждого ребенка, счетный материал, сундук, морская звезда.

Ход занятия:

Заходим в группу и становимся в полукруг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Наступила весна, ярко светит солнце. Я приглашаю вас в веселое морское путешествие.

А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить морское путешествие на корабле на волшебный остров.

- Кто самый главный на корабле? (ответы детей)

-Правильно, капитан. Если можно, я стану капитаном, а вы мои матросы.

Затем капитану надеть капитанскую кепку, а детям-матросам воротнички.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Дети строятся за капитаном, рассчитываются по порядку, берут стулья и проходят за столы.

Внимание на экран. Перед вами карта нашего острова.

1. Дидактическая игра «Отгадай фигуру и положи правильно».

- Ребята, каждый моряк умеет хорошо ориентироваться по карте. Мы с вами тоже попробуем.

- Ребята, давайте вспомним основные геометрические фигуры (ответы детей)

- Правильно, а теперь слушайте внимательно загадку и задание-как точно положить фигуру в заданное место на морской карте. Давайте вспомним, где левая сторона, правая сторона, верх, низ и середина листа.

Гимнастика для глаз

- А теперь, ребята достаньте карточки. Перед вами карта.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и ложат согласно инструкции.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник) Что похоже на эту фигуру?

правый верхний угол - рыба

 

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)левый верхний угол - часы

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

      Назовите вы меня! (Круг)правый нижний угол – морской еж

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)левый нижний угол - флаг

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).середина листа - ракушка

Вопросы к детям.

Воспитатель: а сейчас, внимание.1,2,3, - все на коврик мы пришли.

Физминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

3. Дидактическая игра «Построй цифры». (в прямом и обратном порядке)

- Ребята, все моряки обязательно знают порядок цифр, чтобы передавать координаты корабля. А наши цифры все смешались.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Вопросы:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

ЭКРАН. Картинка с потерянными кристаллами.

4 .Выкладывание по числу.

- Ребята, на острове случилась буря и все кристаллы разлетелись. Нам нужно вернуть кристаллы и передать точное число кристаллов. Слева от вас в корзинках находятся кристаллы. Вам необходимо отсчитать столько кристаллов, сколько вам хочется и обязательно радом поставить цифру, которая соответствует количеству выбранных кристаллов.

Спросить, сколько у кого кристаллов получилось.

5. Логические загадки.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, что мы получим в награду? Хотите узнать? Тогда закрываем глаза и вместе отсчитываем обратный счет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза – на экране и столе сундук. (набор цифр)

Это волшебный сундук, а чтобы его открыть нужно отгадать код. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. (Математические загадки) Выкладывание кода из цифр.

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)

Проговариваем  вместе код.

Открываем сундук, а там звезда.

Воспитатель: Посмотрите здесь лежит морская звезда и слитки золота. Подойдите ко мне поближе, это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её.

Рефлексия. Награждение медальками.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...