Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Программные задачи:

Образовательные:

-  продолжать учиться считать до 5;

-  различать и называть время года;

-  различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой-маленький;

-  упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка  Зайка, 3 обруча: красный, синий и желтый, набор геометрических фигур из которых выложен домик для птичек, фланелеграф.

Раздаточный материал: цветы: синие колокольчики, красные маки, желтые одуванчики, бабочки разной величины, наборы геометрических фигур для выкладывания из них домика  птицам.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»

Автор: Кулешова Ксения Владимировна

Организация: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 97»

Населенный пункт: г. Саратов

Программные задачи:

Образовательные:

-  продолжать учиться считать до 5;

-  различать и называть время года;

-  различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой-маленький;

-  упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка  Зайка, 3 обруча: красный, синий и желтый, набор геометрических фигур из которых выложен домик для птичек, фланелеграф.

Раздаточный материал: цветы: синие колокольчики, красные маки, желтые одуванчики, бабочки разной величины, наборы геометрических фигур для выкладывания из них домика  птицам.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

К нам в гости пришёл Зайка. Давайте с ним поздороваемся.

 Зайка приносит картинку с изображением времени года весна, корзину с цветами разными по цвету и бабочки разной величины.

Воспитатель: Дети и наш гость, послушайте стихотворение:

Распустились почки

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О времени года весна.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим картинку, которую нам принёс Зайка. Какое время года мы видим на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?

Ответы детей:

  • Распускаются листья на деревьях
  • Текут ручейки
  • Прилетают птицы

Воспитатель: А еще весною расцветают цветы. Давайте вместе с Зайкой украсим наши клумбы.

Воспитатель достает из корзины цветы разные по цвету, раздает каждому ребенку по одному цветку, раскладывает на полу 3 обруча: красный, синий и желтый.

Игра «Украсим клумбы».

Воспитатель: Дети, рассмотрите каждый свой цветок. Какого он цвета? Найдите клумбу, на которой растут ваши цветы и украсьте ее.

Каждый ребенок должен положить  свой цветок в тот обруч, который по цвету соответствует цветку.

Воспитатель:

  • Сколько цветков на клумбу принесла Юля? Саша? …
    (по одному)
  • Сколько цветов на клумбе синего цвета? (пять)
  • Сколько всего клумб с цветами? (три)
  • Чем похожи клумбы? (круглые, везде растут цветы)
  • Чем отличаются клумбы? (по цвету и разными цветами)

Воспитатель достает из корзины бабочек разных по величине и раскладывает на клумбы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на наши клумбы прилетели бабочки. Давайте внимательно рассмотрим их. Как вы считаете, они одинаковые по величине, или нет?

Дети: Нет, они разные (большие и маленькие)

Воспитатель:

  • Сколько больших бабочек прилетело на клумбу желтого цвета? (две). А, маленьких? (три)
  • Сколько маленьких бабочек прилетело на клумбу красного цвета? (две). А, больших? (одна)

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают
(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили 
(изображают)
Птички летают, поют 
(машут руками)
Зёрнышки клюют 
(наклоняются)
Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

 

Воспитатель: Дети, кто весной к нам прилетает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, дети, птицы. Давайте для них построим домики в которых они будут жить.

На фланелеграфе воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.

Игра «Построим дом»

У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?

Дети: Три.

Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.

Итог:

Воспитатель:

  • Какое сейчас время года?
  • Почему вы так считаете?
  • Сколько цветочков мы посадили на клумбах?
  • Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?

Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по изо во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...