Конспект НОД "ФЭМП" средний возраст
методическая разработка по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических пердставлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sredniy_vozrast.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Закрепление счета в пределах 4» для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель

Мищенко Е.М.

Санкт-Петербург

2023

Цель: закреплять умение считать в пределах 4

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, речь.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Активизация словаря: сколько-столько, один, два, три, четыре, слева, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Раздаточный материал

Оборудование: игрушка «ворона-Каркуша», картинки «Времена года», картинки с изображением диких животных, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) на каждого ребенка, 4 обруча, полоски четырех цветов (красная, желтая, синяя, зеленая) на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

- Ребята к нам пришел сегодня необычный гость. Узнать кто же это, нам поможет загадка:

Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» всё повторять.

Ответы детей: Ворона.

Воспитатель:

-Кто же это? Правильно ворона-Каркуша. Каркуша принесла любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.

Ответы детей:

-Да, поможем.

Воспитатель выкладывает картинки (лис, мишка, волк, заяц) на доске.

- Какие игрушки принесла Каркуша?

Дети называют игрушки на картинках.

- Как узнать, сколько игрушек у Каркуши?

Дети: надо посчитать.

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки. Первый лис, второй …, и т. д.

Каркуша хвалит детей и предлагает отдохнуть.

Проводится физминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном?(осень).

- Назовите, какие времена года вы знаете? (дети называют).

- Сосчитайте,  сколько всего времен года ?(загибают пальчики).

Дид. игра  «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает 4 фигурки животных.

Дети называют и запоминают, какая фигурка за кем стоит.

Воспитатель предлагает закрыть глаза. Животные меняются местами.

- Какие фигурки животных поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. « День»- дети гуляют вокруг обручей,  «ночь»- каждый должен занять свой домик(игра повторяется 2-3 раза).

Посадка за столы.

Воспитатель: «Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня».

Приготовили ручки. Проводится пальчиковая гимнастика.

«Маша каши наварила»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Дидактическая игра «Сложи ленточки»

Воспитатель: Ребята, у Каркуша есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Каркуши (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).

- Сколько ленточек у Каркуши? (4)

- Какого цвета?  (дети называют цвета)

Воспитатель предлагает посчитать ленточки по порядку ( первая ленточка красная, вторая ленточка …, и т. д.)

Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?

- Какого цвета ленточка на втором месте?

Дети отвечают.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: «Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?

Дети: «Играли, считали, мы находили домики с геометрическими фигурами»

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Золотая рыбка конспект младший возраст

Золотая рыбка конспект младший возраст...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...