Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, поровну.
- Формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_po_femp1_dlinnyy.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель 2-ой младшей группы
Викторова О.В.
2022 г.
Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, поровну.
- Формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Обогащение словаря:
Поровну, сколько- столько же, большие- маленькие.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация слайдов)
Словесные (беседа)
Игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)
Практические (упражнения, моделирование)
Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, ни одного).
Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.). корзинка, мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники –по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся возле воспитателя.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли. Поздоровайтесь с гостями.
Дети здороваются и становятся вокруг воспитателя.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
-А сказка эта новая, сказка о колобке.
(Дети садятся на стульчики)
(Слайд)
В-ль: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
(Входит заяц)
Заяц (входит):
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.
В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)
В-ль: А что же любят кушать зайчатки? (морковку)
В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).
(Дети раскладывают морковку зайцам).
В-ль: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? (Сколько зайчиков - столько и морковок).
В-ль: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.
Физминутка «Веселые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. присели.
В-ль: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
(Слайд)
(Входит волк)
Волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.
В-ль: А какое задание нужно выполнить?
В-ль: У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, но споткнулся и корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
Воспитатель: Ребята, поможем, Волку?
Волк: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)
- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Волку, а теперь можно отправляться дальше.
В-ль: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием.
Волк: Спасибо ребята. (Уходит)
(Слайд)
В-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.
М-дь:
Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
Фигуры геометрические
В мешке своем несу.
Очень хочется мне знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг)
М-дь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами поможем тебе запомнить название геометрических фигур.
Медведь просит детей помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя
его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
(Воспитатель вытаскивает фигуры по одной, а дети называют)
В-ль: А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
(Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами)
-У вас на столе лежат квадраты, треугольники и круги.
-Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
- Какую фигуру вы возьмете, чтобы построить стену? (квадрат)
- Какого она цвета?
- Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
- Какого она цвета?
-А какая фигура у вас осталась? (круг)
-Что можно сделать из круга? (солнце)
В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Ребята, давайте попрощаемся с медведем.
(Медведь уходит)
(Слайд)
В-ль: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
(Входит лиса)
Лиса:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
В-ль: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
В-ль: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса: Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра « Собери бусы»
Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)
Лиса: Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка (на экране ИКТ):
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)
Бабушка: А где же вы его встретили?
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!
В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия:
-Вот мы и вернулись .А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).
-А в какой сказке мы побывали?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли зайцу?
-А волку?
-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?
-Что мы сделали для лисы?
-А давайте споем песенку про колобка.
(Дети поют и уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"
конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Целью занятия является развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)