Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оксана Витальевна Викторова

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закрепить понятия один и много, поровну.

- Формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_po_femp1_dlinnyy.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию  

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель 2-ой младшей группы

                                                                                  Викторова О.В.

2022 г.

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закрепить понятия один и много, поровну.

- Формировать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Обогащение словаря:

Поровну, сколько- столько же, большие- маленькие.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация слайдов)

Словесные (беседа)

Игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)

Практические (упражнения, моделирование)

Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, ни одного).

Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.). корзинка, мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники –по количеству детей).

Ход занятия:

Дети входят в зал  становятся возле воспитателя.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются и  становятся вокруг воспитателя.

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?  А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

-А сказка эта новая, сказка о колобке.

(Дети садятся на стульчики)

(Слайд)

В-ль: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

(Входит заяц)

Заяц (входит):

Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?

Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.

В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)

В-ль: А что же любят кушать зайчатки? (морковку)

В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько  в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).

(Дети раскладывают морковку зайцам).

В-ль: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? (Сколько зайчиков - столько и морковок).

В-ль: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.

Физминутка  «Веселые зайчики»

Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.          присели.


В-ль: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

(Слайд)
(Входит волк)

Волк:

Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.

В-ль: А какое задание нужно выполнить?

В-ль: У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, но споткнулся и корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Волку?

Волк: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Волку, а теперь можно отправляться дальше.

В-ль: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием.

Волк: Спасибо ребята. (Уходит)

(Слайд)

В-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

М-дь:

Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
Фигуры геометрические
 
В мешке своем несу.
Очень хочется мне  знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, треугольник и круг)

М-дь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами  поможем тебе запомнить название геометрических фигур.

Медведь просит детей помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя

его друзей.

 Загадки. 

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

(Воспитатель вытаскивает фигуры по одной, а дети называют)


В-ль: А что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей.

(Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами)

-У вас на столе лежат квадраты, треугольники и круги.

-Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
- Какую фигуру вы возьмете, чтобы построить стену? (квадрат)
- Какого она цвета?
- Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
- Какого она цвета?

-А какая фигура у вас осталась? (круг)

-Что можно сделать из круга? (солнце)
В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Ребята, давайте попрощаемся с медведем.

(Медведь уходит)

(Слайд)

В-ль: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

(Входит лиса)
Лиса: 

Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

В-ль: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

В-ль: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса: Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра « Собери бусы»

Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)

Лиса: Ой, какие бусы  красивые  получились! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

 Ой, а кто это возле домика сидит,  горюет?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка (на экране  ИКТ):                        

                 Колобок мой укатился,

                 Со мной  даже не простился.

                 Воротился бы домой,

                 Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)

Бабушка:  А где же вы его встретили?

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!

В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Рефлексия: 

-Вот мы и вернулись .А вам понравилось путешествие в сказку? (Да).

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

-А волку?

-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?

-Что мы сделали для лисы?

-А давайте споем песенку про колобка.

(Дети поют и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"

конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Целью занятия является развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....