Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «Подарки для Чебурашки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»

Мучипова Ирина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Конспект ООД

по формированию финансовой грамотности

детей II младшей группы

на тему: «Подарки для Чебурашки»

 

Цель:  создание игровой  мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

-Обогатить словарный запас  детей, основными финансово-экономическими понятиями (заработная плата, деньги, товары);

Развивающие задачи:

-Развивать представление детей о понятии  «деньги», «товар».

-Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях  отзывчивость доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fin.gr_._2.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»

Мучипова Ирина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Конспект ООД

по формированию финансовой грамотности

детей II младшей группы

на тему: «Подарки для Чебурашки»

 

Цель:  создание игровой  мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

-Обогатить словарный запас  детей, основными финансово-экономическими понятиями (заработная плата, деньги, товары);

Развивающие задачи:

-Развивать представление детей о понятии  «деньги», «товар».

-Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях  отзывчивость доброту.

Словарная работа:  металлические - монеты и бумажные - купюры, деньги, кошелёк, игрушки в магазин, кассовый аппарат для игры в магазин.

Материал для занятия: копилка,  кошелёк, предметы,  дидактическая игра «Собери монету» (конверты), кубики,  машины, карандаши, куклы, посуда,  

 игрушка Чебурашка, металлические – монеты, бумажные – купюры (муляж),

видео презентация «Деньги».

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: « Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Чтение сказки «Муха Цокотуха», рассматривание денег, дидактическая игра «Собери правильно»,  

Вид детской деятельности: Познавательный, коммуникативный, игровой, двигательный.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический.

Форма организации: коллективная, в паре.

Педагогические средства: сюрпризный момент (в гости к детям приходит Чебурашка), просмотр презентации, дидактические игры, беседа.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: Дети владеют понятием деньги (монеты)

Ход ООД:

Организационный момент.

Звучит песня  «Пусть бегут неуклюже» музыка Владимира  Шаинского, слова Александра Тимофеевского

Воспитатель под музыку  заходит в группу и здоровается с детьми  

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй круг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, вы такие сегодня красивые и нарядные, садитесь пожалуйста а на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой к нам кто то пришёл, пойду посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку Чебурашку.

Воспитатель: Ребята  кто к вам в гости пришел?

Дети: Это Чебурашка.

Воспитатель говорит от имени Чебурашки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Чебурашка.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: У меня сегодня день рождение, и мне ни кто даже подарка не подарил.

Воспитатель: Не переживай Чебурашка, ребята тебе помогут.

- Поможем

- Да

- Где мы можем взять подарки?

 Дети: нам их надо купить.

Воспитатель:   А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А в магазине просто так дают подарки?

Дети: Нет, нужно заплатить деньги.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги?

Может они растут на дереве как яблоки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба как дождь?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Деньги зарабатывают трудом.

Давайте ребята посмотрим презентацию, какие бывают деньги (на  доске видео презентация  деньги).

Воспитатель предлагает рассмотреть бумажные - купюры, и металлические – монеты.

Дети рассматривают деньги.

Какие бывают деньги?

 Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в игровое путешествие. И заработать деньги на подарок  Чебурашке. За каждое игровое задание вы будете получать деньги. И затем на деньги сможем купить подарки для Чебурашки. Вот ребята вам кошелёк, куда вы будете складывать свои заработанные деньги.

Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие

 На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

Вот мы и  приехали.

Подходят к столу, на котором лежат различные предметы.

А вот и первое задание. Вот вам ребята копилка в неё вы положите деньги, которые найдёте среди предметов. Будьте внимательны. Выполнив правильно задание, вы получите монету (коллективная работа детей)

Дидактическая игра «Собери все монеты в копилку».

Задание: Среди предметов (кубики,  машины, карандаши, куклы, посуда, конфеты, совочки, ведра).  Дети должны отыскать монеты, и «положить» их в копилку. После того, как дети соберут все монетки, воспитатель даёт детям монетку. Дети убирают монету  в кошелек.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, за свой труд вы получили первую монету.

А теперь давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка:

Мы бежали по дорожке             (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!  (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?        (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем босоножки покупать!     (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать!          (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре  (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы босоножки купили!      (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Отдохнули, молодцы.

Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание. Дети идут за воспитателем, подходят к следующему столу. На столе лежат конверты в конверте игра «Собери монету»

Дидактическая игра «Собери монету» разрезные картинки из пяти разрезных кусочков.

Воспитатель: Ребята  в следующем задание вы будете трудится в паре.

Вот вам конверты в них лежат детали игры,  но они перепутались. Вам нужно быстро, аккуратно и внимательно собрать картинку.

Что у вас получилось?

Молодцы ребята вы получаете следующею монету за свою работу.

 Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Воспитатель: Сейчас вы пойдёте в магазин, чтобы купить подарок  для Чебурашки

Дети «идут» в магазин (подходят к следующему столу  «Магазин»).

Воспитатель в роли продавца (воспитатель одевает колпак, фартук  продавца)

Продавец: Здравствуйте ребята. Что вы хотите купить?

Дети: Нам нужны подарки для Чебурашки.

Воспитатель: Выбирайте подарки, платите деньги за подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.

Дети выбирают, платят  деньги за подарки.

Воспитатель:  Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.

Ребята давайте за руки возьмёмся.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся

Глазки закроем, скажем  «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Дети подходят к Чебурашке и поздравляют его с днём рождения.

Чебурашка: Спасибо вам, ребята. Я угощаю вас медом и вареньем.

Рефлексия

Воспитатель:

Было вам интересно?  

Ребята кого мы сегодня порадовали?

Было вам ребята трудно?

Что вам  особенно понравилось?

Мне тоже понравилось играть с вами.

Молодцы ребята, идём пить чай с мёдом и вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий НОД по формированию финансовой грамотности детей 2 младшей группы на тему: «В гостях у куклы Маши».

Вергель Ирина ВасильевнаЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формиров...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25543891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Конспект ООД по формированию финансовой грамотностидетей II младшей ...

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «Подарки для Чебурашки»

Цель:  создание игровой  мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...