Математическое путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осадчая Оксана Сергеевна
Занятие по ФЭМП: Математическое путешествие в сказку «Теремок» Цель: тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5, уметь различать и называть геометрические фигуры Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; умение находить соседей числа. Уметь различать и называть геометрические фигуры (о,0, , , ). Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Оборудование и материалы: Герои сказки «Теремок», магнитные цифры, набор карточек с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка), простые карандаши, лист с заданиями, развивающая головоломка танграм, счетные палочки. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро солнцу и птичкам Доброе утро улыбчивым лицам Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям (присаж.) - Ребята, а вы любите сказки? Я хочу пригласить вас сегодня в сказку, а в какую отгадайте сами. Стоит домик расписной, Он красивый такой По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили Печку в домике топили Мишка домик развалил Чуть друзей не раздавил? (Теремок) Чтобы очутиться в сказке, нужно сказке сказать волшебное заклинание. Ножкой 1 раз топнем В ладошки 2 раза хлопнем Покружимся, повертимся Крепко за руки возьмемся Скажем – АХ. И окажемся в гостях. (проходим за столы) --- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит - Кто-то в теремке живет? (А из теремка волшебный голос отвечает: Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание) - Ребята, поможем мышке? 1) – Нужно пройти через полянку, на которой разбросаны цифры. Вам нужно расставить цифры по порядку от меньшего к большему (у доски) (1,2,3,4,5) - Остальные за столами. - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 2? - Назовите соседей чисел 3? 4? 2? - Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глазки. Откройте. Какое число спряталось? Молодцы, ребята! Помогли мышке попасть в теремок. - Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит. (А из теремка волшебный голос отвечает, чтобы в теремок попасть нужно выполнить задание) Поможем лягушке! 2) Ребята, нужно помочь ответить на вопросы и показать соответствующую карточку: - Сколько хвостов у собаки? (1) - Сколько рук у человека? (2) - Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько лапок у кошки? (4) - Сколько сигналов у светофора? (3) - Сколько лучиков у звездочки? (5) - Сколько пальчиков на правой руке? (5) 3) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю зайчик бежит. У дверей остановился и стучит. (А из теремка волшебный голос отвечает, теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание) Поможем зайчику! - Нужно построить зайчика из геометрических фигур: танграм 4) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит. (не успели звери ответить) (а из теремка волшебный голос – теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание) Поможем лисичке! Физминутка: Задание на листочках на столах! (гимнастика для пальчиков) 5) Поможем волку, а для этого нужно выполнить задание. Посчитать героев сказки по порядку. - Кто первый прибежал к теремку? - Кто второй? - Кто третий? - Кто четвертый? - Кто пятый? - Кто помог зверятам попасть в теремок? (Вы – ребята) - Назовите соседей лисички? Лягушки? … 6) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мишка бежит и стучит (Волшебный голос отвечает – теремок откроет двери только тому, кто выполнит мое задание) Медведь не послушался, полез на теремок и развалил его. Давайте поможем построить дом для зверей из счетных палочек. --- Спасибо вам ребята! За домик! В благодарность зверята угощают вас конфетками. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....