конспект открытого занятия по фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Валериевна Колпакова

математический квест в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_kvesta.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для систематизации и закрепления математических представлений у детей в старшей группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Продолжать совершенствовать навыки  определения  местоположения предметов по отношению к плоскости листа;
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
  • Продолжать закреплять знания времен года, дней недели;
  • Продолжать знакомство с кругами Эйлера

Развивающие: 

  • Создать условие для развития логического мышления, сообразительности;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: планшет, магнитный мольберт, сундук, замок ключ, попугай, корабль, указка, обручи, блоки Дьенеша, бескозырки,

Материалы: схема корабля, презентация «Подводный мир», «Круги Эйлера», «Найди отличия»; рыбки с числами; числа и знаки больше, меньше; карточки с условными изображениями цвет, форма, толщина, размер;

на каждого ребенка: подносы с геометрическими фигурами, карта, конверт с фигурками: треуголка, подзорная труба, корабль, сундук, пальма;

Я рада видеть вас и наших гостей в этом зале. Давайте поздороваемся и подарим всем хорошее настроение. (Улыбаемся и сдуваем улыбки с ладошки) *На столе сундук закрытый на замок, на нем попугай.

Ребята, посмотрите здесь попугай, а под крылом у него письмо.  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам капитан Флинт. Я приготовил для вас сундук с сокровищами, чтобы их получить вам нужно отправиться в морское путешествие, выполнить все задания и только тогда вы узнаете как найти ключ от сундука»

Вы хотите получить сокровища? готовы отправиться в морское путешествие? как вы думаете какой транспорт нам понадобится? Правильно корабль. Посмотрите на этот корабль из геометрических фигур. Образец на планшете. Из каких фигур состоит. Корпус? Парус?(Ответы детей)Занимайте свои места за столами, в конвертах вы найдете разные геометрические фигуры, будьте внимательны некоторые фигуры отличаются по цвету  от тех которые изображены. вам нужно выложить точно такой корабль как на образце. Запомнили?(выключаю планшет с изображением, дети выкладывают по памяти) все справились, давайте проверим правильно вы сделали? Все правильно, молодцы! Быстренько соберите фигуры на поднос, нужно оставить порядок за собой! Все порядок !Посмотрите что это?

Случилось чудо-появился корабль!

Чтобы попасть на корабль нужно много знать. Давайте проверим ваши знания:

Неделя это сколько дней?

Если сегодня понедельник, какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Назови рабочие дни

Назови выходные дни

Какое сейчас время года, какое было? Какое будет?

Сосчитай от 1 до 10

Сосчитай от 10 до 1

Команда корабля – это команда моряков, надевайте скорей бескозырки.

Вот мы и на корабле. В путь!

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. плывем

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это рыба-шар.

вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Отлично, ребята! А что это на корабле?( приклеен конверт, в нем задание.)

«1 задание вы должны выполнить на планшете. Оно называется подводный мир. Посчитай и сравни.»

Отдать якорь. Вот мы и приплыли. Давайте подойдем к планшету.

Выполняем задание. С обратной стороны планшета приклеен конверт со 2 заданием.

«2 задание на столе с рыбками»

Рыбки в ссоре вот беда. Нужно рыбок помирить и их строй восстановить.» дети берут рыбок выстраиваются от 1 до 10 и называют числа-соседей.

Какие вы умные! Справились и с этим заданием. Следующее задание вы найдете на столе с рыбками под сундуком

Так-так, а что это на столе, вот и 3 конверт

«3 задание. Возьмите каждый конверт и присядьте за столы.

Разверните карту

В верхний правый угол поместите пальму

В нижний левый угол пиратскую треуголку

В верхний левый угол поместите корабль

В нижний правый угол морскую подзорную трубу

В центре поместите сундук»

Замечательно, еще одно задание выполнено! Мы выполнили много заданий, давайте немного отдохнем.

Морская физминутка.

Приготовим две руки
Мы сегодня - моряки!
(две руки вперед)
Поправляем бескозырку
И матросский воротник,
Должен быть моряк опрятным,
Ведь к порядку он привык.
(Руки на голове, на плечах, на поясе, поворачиваем корпус влево-вправо)

А ещё бы не забыть -
Нужно палубу помыть.
Если щеткой потереть -
Будет пол у нас блестеть!
(Наклониться вперед и помахать руками влево-вправо)

По волнам корабль идёт,
Набирает полный ход,
Повернём штурвал чуть-чуть,
И морской проверим путь.
(Складываем ладошки "лодочкой", ведём их влево-вправо, затем раскрываем руки и делаем вращательные движения - "крутим рулевое колесо")

Капитан шагает к нам -
Ну-ка, смирно! По местам!
Надо честь отдать рукой,
Повторяй-ка ты за мной!
(Шагаем, останавливаемся и выпрямляем спинку, прикладываем правую руку к виску или, конечно же, к головному убору, если он есть)

(Я вместе с детьми выполняю это задание на мольберте и на пианино нахоже 4 конверт . Ребята, что это? Вот и 4 задание «Круги Эйлера» нужно посмотреть презентацию на планшете и выполнить задание написано во время презентации «1 команда должна положить в круг только тонкие квадраты и прямоугольники, а 2 команда должна положить тостые круги и треугольники»

Отлично справились с заданием! Вы выполнили все задания! Ключ вы найдете под моей треуголкой

Находим ключ, открываем. Ура! Вот и сокровища! Ребята, только благодаря знаниям вы все смогли выполнить, справиться со всеми препятствиями и получить сокровища. Учитесь, занимайтесь и тренируйтесь и вас ждет еще много приятных  и замечательных призов. А теперь пришло время вернуться в детский сад, приглашаю вас на корабль!

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. плывем

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А вот это рыба-шар.

вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Какое задание понравилось больше всего?

Давайте попрощаемся с гостями….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...