Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи: Образовательные:
- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
- закреплять умение подбирать слова – антонимы;
- формировать умение соотносить число с количеством;
- совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;
- развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: геометр. Фигуры для ракет,  листы со звёздочками, карточки с пропущ. цифрами, карандаши: жёлтый, синий, красный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи: Образовательные:
- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
- закреплять умение подбирать слова – антонимы;
- формировать умение соотносить число с количеством;
- совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;
- развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;
- воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: геометр. Фигуры для ракет,  листы со звёздочками, карточки с пропущ. цифрами, карандаши: жёлтый, синий, красный.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о космосе. Что такое космос?

Что мы отмечали 12 апреля? Что это за день? Назовите имя первого космонавта. Как назывался корабль, на котором Гагарин совершил свой полёт?  А кто самый первый побывал в космосе?

А вы хотели бы побывать в космосе? Я предлагаю сегодня совершить космическое путешествие.

Ребята, а на чём мы с вами полетим в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы сделать ракету, приглашаю вас в мастерские.

     (дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами макет ракеты на стенде, а в мастерских перед каждым из вас детали ракеты. Назовите, из каких геометрических фигур сделан макет ракеты.

     (вызванный ребёнок называет геометрические фигуры)

 Предлагаю всем собрать ракеты.

     (дети из геометрических фигур выкладывают макет ракеты)

Воспитатель: А теперь приглашаю всех в полёт! Приготовились, начинаем обратный отсчёт!   (дети считают от 10 до 1)

Начинаем полёт с помощью ручного управления. Установите пульт (круг)

В середине листа.

- впереди НЛО. Его надо облететь. Переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-  приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-  пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-  переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, что я вижу, небо звёздное вокруг,

Ребята,  посмотрите сколько звёзд в космосе. Звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Все: Три.

Воспитатель: Правильно.

- Илья, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.

- Арина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.

- Саша, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

- Аскар, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

А ещё  мы видим планеты, солнце .

  1. В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.

В: Посмотрите, все цифры перепутались на экране. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 12345678?10

2 В: Вторая от Солнца планета Венера.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Но, может, пока? Планета Венера находится рядом с планетой Земля. Но в отличии от нашей планеты жизнь там невозможна , почему? ( Потому, что на планете Венере ядовитый газ)

3 В: Ребята вы убедились , что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний

В: Мы отправляемся на планету Марс.

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.

В: Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.

4.  В: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

Поэтому на ней мы останавливаться не будем, а полетим дальше.

5.  В:У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

В: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, здесь нас ждет следующее задание Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько Всех их прилетело?(7)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши(3)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Воспитатель. Ну молодцы ребята, справились с задачками!

  6. Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!

В: На этой планете мы с вами поиграем в игру « Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий;  Большой – маленький;  Высокий – низкий;  Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)

В: Ребята,  наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад. Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7…. Пока мы летим на свою Родную планету давайте побеседуем. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует уникальный спутник – Луна. )

В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.  Вы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие?

- Что больше понравилось?

- Что показалось труднее всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...